Трудно представить документ, который учел бы все мнения и традиции, каноны и жизнь

29.10.2013
Просмотры: 1832

В Пятигорске и в станице Зольской состоялись обсуждения документов Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Участвовали делегаты от духовенства и прихожан приходов Пятигорского и Новопавловского округов Пятигорской и Черкесской епархии.

Основное внимание привлек документ, посвященный подготовке ко Святому причащению. Многие из присутствующих высказывали свои опасения, связанные с нововведениями в этом вопросе. Уже существующая практика всеми была признана вполне удовлетворительной. Практически все участники высказали пожелание, чтобы исповедь не разделялась с причащением.

Иерей Александр Холодный из города Лермонтова поделился мнением прихожан: "Существующая практика подготовки к причащению и исповеди перед причащением, способствует развитию в человеке покаянных чувств. А без покаяния и благоговения причащаться, как известно, нельзя. В новоначальных же без исповеди перед причастием может так и не родиться страх Божий и благоговение, так необходимые причастнику".

Протоиерей Александр Дьячков также высказался в пользу исповеди, как обязательного условия перед причащением, "потому что она является основой подготовки, располагающей к сердечной молитве и внутреннему покаянию".

Один из прихожан отметил, что "документ должен учитывать человеческую слабость, быть для человека, но и не нарушать традиции".

Говоря о частоте причащения, все участники дискуссии высказывали мнение о невозможности регламентации в этом вопросе.

Также затронули тему участия в Таинствах Русской Православной Церкви людей, крещенных в Армянской Апостольской Церкви. Было бы уместно дать пояснение этой ситуации в документе.

Обсуждение каждого документа вызывает бурную реакцию, участники увлекаются в споры относительно многих вопросов. Это свидетельствует с одной стороны, о важности и жизненности документов, с другой, о большом риске. Трудно представить документ, который учел бы все мнения и традиции, каноны и жизнь. Эти опасения звучали и из уст как пожилых, так и молодых священников, а также мирян.

1832