"Матушка Антония была и остаётся пред Богом в вечности удивительной и трепетной душой, человеком глубокой веры, светлой совести, твердой воли. Никогда не могу вспомнить, чтобы хотя бы раз матушка сказала о том, что ей тяжело. Ее обычное «всё хорошо» звучало все годы служения и здесь, и вместе со своей замечательной семьей до монашества. Она всегда была человеком выбора, сделанного один раз. Она никогда не перемеривала и не перевзвешивала, и если один раз выбрала, то всегда следовала своему выбору. Она по-настоящему жила евангельским словом: «да будет ваше слово «да, да»; «нет, нет» (Мф 5:37). И никогда не было сверх того".
Всечестные отцы, дорогие матушки насельницы сей святой обители, дорогие братья и сёстры, сегодня каждый из нас переступает порог этого храма с особой надеждой, надеждой на то, что наша любовь к матушке Антонии перенесётся в вечность, в надежде на то, что самое драгоценное – ее любовь к нам, ее молитва о нас, ее общение с каждым из нас, которые каждый из здесь находящихся в храме на себе испытал, тоже будут перенесены в Царство Божие.
Матушка Антония была и остаётся пред Богом в вечности удивительной и трепетной душой, человеком глубокой веры, светлой совести, твердой воли. Никогда не могу вспомнить, чтобы хотя бы раз матушка сказала о том, что ей тяжело. Ее обычное «всё хорошо» звучало все годы служения и здесь, и вместе со своей замечательной семьей до монашества. Она всегда была человеком выбора, сделанного один раз. Она никогда не перемеривала и не перевзвешивала, и если один раз выбрала, то всегда следовала своему выбору. Она по-настоящему жила евангельским словом: «да будет ваше слово «да, да»; «нет, нет» (Мф 5:37). И никогда не было сверх того.
Каждый из нас сейчас во время совершения погребения будет вспоминать драгоценное время общения с матушкой, ее слова, ее удивительную внутреннюю силу. И я хорошо помню, как она всегда сжимала руку, и в этом чувствовалась ее надежность. Она была и остается надёжным человеком, настоящим. Пережила тяжелейшие годы: годы гонений и преследований на веру Христову, тяжёлые годы разрухи и восстановления церковной жизни, потерю своего замечательного супруга, монашество, восстановление этой святой обители, которой себя она отдала всецело. И здесь она не совершала того, что можно было бы назвать ее своим личным делом, она всегда оставалась человеком, преданным Церкви, и всё, что она сделала – ради Его святой Церкви, ради Самого Господа и Спасителя Христа. У неё не было другого выбора, потому что она его сделала однажды.
Каждый из нас может вспомнить и минуты, когда матушка слабела, и я их помню, когда посещал ее в лечебнице, когда с отцом Валентином мы говорили о здоровье матушки. И помню эти минуты слабости в переживаниях отца Валентина, семьи, как все вокруг неё трепетно поддерживались ее, и движимые любовью говорили: матушка, ну, может быть где-то вы ещё побудете, подлечитесь. На что она говорила всегда одно и тоже: я не для того ушла в монастырь, чтобы уйти из монастыря. Для меня лично это всегда будет горячим и живым примером верности своему месту и делу, и до последних дней своей жизни, до последнего вздоха матушка оставалась в своей обители, здесь в возрождаемой святой обители, в монастыре. И как она и желала, Господь услышал ее желание, и отсюда с этого места взял ее душу, чтобы здесь ее оставить своим телом, чтобы во Второе Свое Пришествие встретить ее здесь в монастыре, когда всякий восстанет из мертвых.
Сейчас мы начнем чин погребения, и я прошу, дорогие отцы, вас, сестры, паломники нашей святой обители, горячо помолиться Тому, Кому всю свою жизнь посвятила матушка игуменья – Господу и Спасителю Христу, помолиться о том, чтобы Он принял Свою в Свои руки, верной даровал Свое Царство, преданной даровал Свое прощение и утешение. Тяжелее всего расставание для родных и близких, для отца Валентина с семьей. Батюшка, мы вместе с вами, мы не заменим вам вашу замечательную и драгоценную маму, но мы вместе с вами будем молиться о ее упокоении, мы вместе с вами будем продолжать любить ее и благодарить за всё то, что она сделала и не только для вас, для своей семьи близкой, но и для всех нас, для своей семьи близкой, потому что через свой монашеский выбор она по-настоящему стала мамой для очень многих и многих людей, и которые здесь сейчас молятся вместе с нами. Многие люди, кто здесь находится, могли бы так к ней обратиться после её материнских советов, ее благословений, ее молитв, ее заботы и общения. Многие так и называли ее своей духовной мамой. И мы с вами, дорогой отец Валентин, вся большая церковная семья, и вместе с вами сегодня молимся, и вместе с вами понесем к месту упокоения почившую матушку, но, несомненно, на вас будет большая тяжесть, как на сыне перед своей матерью, но и больше ее материнских молитв и любви как матери за своего сына и за свою семью.
Помолимся об упокоении новопреставленной игумении Антонии, испросим у милосердного Бога ей прощение грехов, блаженного упокоения, и попросим ее, как всегда: матушка, у тебя же всегда всё нормально, ты же по-другому не говорила никогда, всё нормально, всё хорошо, помолись о нас перед Богом, мы верим, что тебе с Ним лучше, мы скорбим, что не с нами ты, но, родная матушка, мы знаем, что ты, как и здесь, так и там пошла похлопотать за нас и потрудиться для нас. На сердце печально, но не горестно и нет отчаяния. Матушка совершила свой путь жизни, и теперь ее дорога поднимается в небо. Мы не сможем сейчас сделать шаг к небу, но мы сможем остаться около неба. И сейчас мы помолимся о том, чтобы Бог поднял ее в Свое небо, взял ее в Свое Царство, а ее молитвами подарил и нам небо, как надежду, как верную жизнь, верность своей вере, выбору, чтобы никогда нам не бояться ничего кроме Бога, чтобы нам никогда никого не ненавидеть, ничего кроме греха, как и она это делала, чтобы ее молитвами нам жить на своей земле и продолжать дело наших предков, верить, надеяться и любить, и достойно совершать свою жизнь. Аминь.
30 ноября 2018 года. Свято-Троицкий женский монастырь с. Совхозное