О проповеди Христа

 "В дни, когда мы, воздерживаясь в пище, и в особенности, наполняя себя через молитву хорошими мыслями, правильным взглядом на жизнь, особенно важно понимать, что быть апостолом, проповедником Христа, Его свидетелем призван каждый из нас. Не они, те, другие, а все мы призваны свидетельствовать о Христе. Но свидетельствовать о свободе может только тот, кто свободен, говорить о вере может только верный, звать к покаянию может только кающийся, говорить о любви, о верности, о дружбе и преданности может только тот, кто никого не предавал".

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры, братья казаки, я радуюсь молитве вместе с вами в этом замечательном храме. Хотел бы обратить свой взор к Священному Евангелию и перечитать вам Священное Евангелие, которое в эти дни читается в наших храмах, поразмышлять над этим Евангелием и обратить свою совесть, свой голос к Слову Божьему.

Апостол и евангелист Матфей говорит следующее: "Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его". (Мф 8:14-23)

Не в первый раз мы в Священном Писании слышим свидетельство о том, как Христос призывал Своих учеников. Особенно важно это слышать теперь, в дни апостольского поста. Некоторым может показаться, что призванные ученики были людьми особенными. Да, в некоторой степени это было так. Но особенность этих людей заключалась в том, что они во всем были послушны своему Божественному Наставнику. Особенность этих людей заключалась в том, что они следовали Ему. В чем же сила этого следования?

И надо сказать этот вопрос очень важен для каждого из нас, потому что мы говорим не только о тех учениках, двенадцати апостолах, но говорим о каждом из нас, о тех, кто стоит и в этом храме, о всех нас, именующих себя учениками Господа и Спасителя Христа, именующих себя христианами. Итак, христианин - это человек, который свою волю преломляет через слово Божие, не отказываясь от нее, но, напротив, направляя эту волю, как реку в русло, свободное от греха, и того, к чему мы привыкли и называем обычным, необходимым, без которого никак нельзя. Я говорю о том, о чем многие из нас говорят следующим образом: ну, что ж, все мы грешны. И словами «все мы грешны» нередко находят оправдание грехов для себя самих. Не для того говорят, чтобы помочь исправить грех другого человека, а нередко говорят для того, чтобы  оправдать себя, отказаться от угрызений совести, от обличения, которое со всей очевидностью появляется в нашей жизни. И говоря так, как будто бы не желают и не имеют нужду во Враче.

И апостолы говорили Христу о том, что у них есть обычаи, традиции, которые сложились в их жизни до их призвания. Речь, конечно, не идет только лишь о грехе, но о тех традициях, которые, как бы их привязывали к одному месту. Они говорили о том, что надобно сначала досмотреть своих старших, погребсти их. Надо бы еще иметь какие-то удобства, какую-то уверенность в будущем, как сказал бы современный человек, и уже потом только можно подумать о том, что касается души. Сначала, как бы нужно устроить телесную жизнь, а тогда уже подумать о своей душе. Но без души тело не живет. Без души, свободной от греха, тело не может быть свободно от болезни и порока. Никакое телесное благополучие невозможно без благополучия, а, прежде всего, мы говорим о благодатной силе Божией, о единении с Ним, общении с Ним, которое бывает у нашей души. Человек, который предает себя в руки Божии и свою жизнь соразмеряет с Его словом, с Его заповедью, это по-настящему человек, у которого есть будущее. Ведь будущее в подлиности именуется Самим Богом, ибо Бог вечен, Он Источник свякого времени, Он Податель всяких благ, и без общения с Ним, с Будущим оно может быть для нас либо темным, либо недоступным.

Сегодняшнее Евангелие вспоминает призвание святых апостолов, которые во Христе увидели свое настоящее будущее. И когда Он говорил: «последуйте за Мной», Он не призывал их отказаться от всех других, Он звал их вслед за собой со всеми, кто дорог этим людям. Т.е. все свои ожидания и мысли, все свои переживания, весь свой труд вложите в то, чтобы жить Словом, и тогда от Него, и вы сами, и те, кто рядом получат утешение. Следовать за Богом - это значит в Нем видеть свое будущее, это значит сквозь слово Божие рассматривать и то, что нужно делать сейчас. Следовать за Богом - это значит не сомневаться как поступить сейчас, когда ты становишься перед выбором: поступить как все или как правильно. Когда ты делаешь выбор поступать правильно, а не так, как удобно, выгодно, как казалось бы нужно сейчас. Этот выбор и является выбором христианина - всегда поступать по своей христианской совести, и никогда не разменивать ее на быстро изменяющуюся выгодность внешнего мира, влекущего нас к болезненному ложу.

Эти размышления очень полезны в дни апостольского поста, как мы еще называем этот пост. В дни, когда мы, воздерживаясь в пище, и в особенности, наполняя себя через молитву хорошими мыслями, правильным взглядом на жизнь, особенно важно понимать, что быть апостолом, проповедником Христа, Его свидетелем призван каждый из нас. Не они, те, другие, а все мы призваны свидетельствовать о Христе. Но свидетельствовать о свободе может только тот, кто свободен, говорить о вере может только верный, звать к покаянию может только кающийся, говорить о любви, о верности, о дружбе и преданности может только тот, кто никого не предавал. К этому осознанию и призывает нас время поста. Наше призвание и наш ответ на призвание Христово - это жизнь и будущее, где настоящее Он, Бог. И к чему бы мы ни прикасались: к учебе, к работе, к воспитанию своих детей, к чему бы мы не прикасались, во всем, и, прежде всего, мы должны искать радость общения с Небесным Отцом. Во всем, чтобы мы не делали мы должны видеть возможность быть верными своему Отцу Небесному и служить Ему, не себе, а своему будущему, имя которому Бог.

Помолимся о том, чтобы наша вера и наша верность, твердость нашей жизни через упование на Бога всегда наполняли бы нас вдохновением к жизни, позволяли нам видеть настоящее и будущее, которое в Боге. Когда нам говорят о том, какое наше будущее, то принято будущим называть наших детей. Но это верно только лишь в том случае, если в это будущее мы вкладываем свою веру, и им даруем через пример собственной жизни веру в Того, Кто есть Источник жизни и доверие к Тому, Кто сказал: «почитай отца твоего и мать твою» (Исх 20:12).

Тогда это будущее будет для нас счастливым. Наше упование - это Христос, и пусть ничто не станет препятствием к этому упованию, и ничто не ослабит нашей жизни. Итак, послушаемся сегодняшнего Евангелия и будем стараться трудиться, во всем видя Того, Кто дал жизнь, и делать правильный выбор - поступать по Евангелию, по совести, а значит и по-человечески. Аминь.

***

Видеозапись проповеди смотрите на канале "Благословенный Кавказ"

Просмотров: 357

Поделиться