Господь обращается ко всем, станем ли избранными, зависит от нас

27.12.2015
Просмотры: 1911

Сначала позвал своих – кому многое дал. Когда же все они, как будто бы сговорившись, отказываются прийти, мы видим из сегодняшней притчи, как господин зовет всех, кого встретят его работники. Господь призывает каждого человека вне его состояния и вне его собственного внутреннего устройства – приходи в Мою отцовскую радость! Царство Божие для вас уготовано.

Не богатство помешало этим людям прийти, как, в принципе, и не болезнь, и не убожество некое, неимение каких-то возможностей призвало других людей. Нет. И для первых и для вторых общение с Богом не имело объективной преграды, было свободным. Происходит то, что бывает нередко в нашей повседневной жизни: когда средство становится целью, когда то, что Господь дал как средство, становится самым главным – сутью жизни.

Милосердный Господь каждому из нас дает удивительные таланты, их множество. Но тогда, когда все эти таланты, и все эти достижения становятся смыслом нашей жизни и не приводят нас к Нему и не возвышают всю нашу жизнь и нашу мысль в благодарности к Нему, то Он гневается, гневается Бог. Когда что-то мешает тебе быть рядом с Богом, и когда это нечто ты ставишь в центр своей жизни, делаешь дверью, которую запираешь, отгораживаешь себя от Бога, становишься несвободным рабом, хотя и в теплой конуре своей жизни.

Прогневался господин и сказал: "Позовите, кого увидите". Прогневался не потому, что Его обменяли на что-то другое. Нет. А прогневался на то, что к Нему не пришли с тем, что Он дал: и радости, и несчастья, и богатство, и кажущееся убожество физической жизни, но богатства дара жизни как такового. Гневается на тех, кто не приходит к Нему.

"Много званных", – говорит Господь. Зовет каждого, но здесь же говорит и о нашем выборе. И если первая часть Его слова "много званных" говорит Он Сам о Себе – "Я зову всех", то "мало избранных" он говорит о тех, кто отозвался на Его призвание. Избранные – это не те, которых Он останавливает у порога Своего Царства и говорит: "Ты проходишь, а ты нет". Избранные – это те, кто пришел к порогу этого Царства. Кто пришел к Нему со всем своим богатством или со всей своей нищетою, кто пришел к Нему со всей своей благодарностью или со всеми своими болями, кто пришел к Нему один, или кто пришел к Нему с множеством друзей и большой семьей своей, те и избранные – те, кто пришли к Нему.

Сегодняшнее Евангелие предупреждает нас, что Его благословение не тем, кто богат, или тем, кто нищ. Сегодняшнее Евангелие говорит о том, что Его радость не с теми, кто и так счастлив и сыт, или с теми, кто голоден и несчастен. Его благословение, Его радость с теми, кто пришел к Нему. Хочешь иметь Его благословение – следуй к Нему. И это самое главное и самое важное призвание сегодняшнего Евангелия каждому из нас. И если ты думаешь в своем сердце, что твое избрание заключается в каких-то особых талантах или в некоем особом призвании, которое Он, Отец, кому-то дает или не дает - ошибаешься. Он зовет каждого.

И если ты думаешь, что ты Ему не нужен со всеми своими горестями и обидами, что ты Ему не нужен со всеми своими болезнями и одиночеством, что он как будто бы от тебя отвернулся – не обижай Его и не лги себе. Это неправда. Он зовет каждого человека. Много званных, и среди этих многих все мы, разные званные, но мало избранных: не тех, которые особенные, а тех, которые пошли.

Возьмем же те таланты, которые Бог нам дал как средство нашей жизни, но не цель, и пойдем с этим средством к Нему. Если ты счастлив и имеешь некую радость - приди к Нему с этой радостью. Если ты несчастен и имеешь свою болезнь и скорбь – приди к Нему с этой болезнью и скорбью и будешь избран.

Только, умоляю тебя, ничего не ставь между собою и Ним: ни богатство, ни нищету, ни здоровье, ни болезнь, ни счастье, ни несчастье. Ничего не ставь между собою и Ним, потому что тогда ты этим заслонишь себя от Него. Ты этой дверью себя не пустишь к Нему, она всегда открывается внутрь. Бог никогда не будет ее толкать. Он только стучится в нее, как путник, и по слову Евангелия: се стою у двери сердца твоего и стучу, и если отворишь, войду и буду с тобой вечерять.

Из слова архиепископа Пятигорского и Черкесского после чтения Евангельского зачала за Божественной литургией 27 декабря 2015, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотцов, в кафедральном соборном храме во Имя Христа Спасителя, исцеляющего расслабленного у Овчей купели

1911