Вера может творить чудеса, если мы живем этой верой

24.03.2012
Просмотры: 737

25 марта, в Неделю четвертую Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и Епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии совершили служение Литургии святителя Василия Великого в Михайловском соборе города Пятигорска. Архиереям сослужило духовенство Пятигорского благочиния. После окончания богослужения Епископ Гатчинский Амвросий поблагодарил Епископа Феофилакта за возможность посещения Пятигорской и Черкесской епархии и возможностью ознакомиться с церковной жизнью на благословенном Кавказе. Епископ Феофилакт в ответном слове выразил благодарность ректору Санкт-Петербургских духовных школ, за неоценимый вклад Академии и Семинарии в обучение и воспитание будущих пастырей, в том числе и для новообразованной Пятигорской и Черкесской епархии.

За Божественной литургией после чтения Священного Писания Епископ Феофилакт обратился с проповедью к прихожанам храма.

"Как бывает больно переживать страдание близкого человека. Тогда мы готовы на многое; и нередко обращаясь к небу, видя боль близкого человека, говорим: Господи, лучше я буду страдать, дай мне эту болезнь. С одной стороны это понятное расположение сердца, которое не может оставаться равнодушным к нужде и слезам того, кто рядом с нами. Но могу ли я помочь человеку страдающему? В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали, что когда несчастный отец пришел ко Христу и просил исцелить своего сына, то услышал горькие слова: род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне (Мк. 9, 19).

Вы можете себе представить, что в это время подумал отец? Мое сердце наполнено болью, я всеми силами хочу чтобы близкий мне человек был здоровым и что я в ответ слышу: неверный и лукавый род. Хорошо, если у тебя есть саженец, который, когда вырастет, принесет плод. Ты держишь зерна в руках и хочешь, чтобы они принесли урожай. Что ты должен сделать? Положить в эти зерна, эти семена в землю, чтобы естество зерна соединилось с естеством поля. Только тогда это семя принесет плод. Отец как семя, своего сына держал в своих руках, он готов был сделать все, ради этого семени, но только не самое главное.

Когда сын показывает свое одержание злым духом, Господь опять говорит с отцом: как давно это сделалось с ним? (Мк. 9, 21) Отец рассказывает историю с болью и ужасом и говорит: если что можешь, сжалься над нами и помоги нам (Мк. 9, 22). И вот только теперь, только здесь ему Христос говорит: положи семя в землю, помните что Он сказал «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9, 23). Что значит верить, верить во все хорошее и не верить в это? Верить во все доброе и не делать это? Что значит верить? Отец только теперь через сына увидел всю свою собственную жизнь. Он проводил с ним много времени, он конечно заботился о нем, но не вкладывал его в свое сердце. Он не менял свою собственную жизнь, как жил, так и продолжал жить. Христос говорит далее, что род сей изгоняется постом и молитвою (Мк. 9, 29). Чьи постом, чьею молитвою? Отца, который так любил, но вот это семя не вложил в свое сердце.

Боль близкого человека становится меньше не тогда, когда мы говорим: я хочу болеть вместо тебя, но она становится меньше тогда, когда ты становишься для человека светом, когда ты становишься на молитву и на пост. Чудо в нашей жизни случается тогда, когда оно соприкасается с чудом моей собственной жизни, как семя. Оно начнет расти только тогда, когда упадет в чудо моей почвы, моего сердца и там пустит корень и тогда начнет расти и принесет сторичный плод. И если мое сердце не принимает этого божественного семени, то и в жизни ни какого чуда не будет. Я могу сколько угодно страдать от других, но если сам не становлюсь плодородной почвой, никакого чуда не произойдет.

Помните, что отец говорил: я приводил сына к ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли (Мк. 9, 18). А сколько раз я говорю: я заказывал там молебен, я молился перед этими святынями, я ездил к особенному батюшке и попросил какого-то особенного благословения, но ничего не помогает. Как сегодняшний отец: я приводил сына к ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли (Мк. 9, 18). Они давали тебя семена, но твое сердце как камень, от которого отскакивает это семя, ты опять хватаешь его в руку и в себя не вкладываешь.

Как плакал тогда отец и говорил: верую, Господи! помоги моему неверию (Мк.9, 24). Какому неверию? Да в этой самой жизни, помоги мне Господи стать Тебе верным, помоги мне преодолеть вот это мое неверие, чтобы я перестал с жесткостью относиться к другим людям, раздражаться, чтобы я перестал напрасно проводить свое время, чтобы я наконец научился воздерживаться, научился молиться, научился посту. Чтобы я наконец стал плодородной почвой. Верую, Господи! помоги моему неверию (Мк.9, 24). Какая трогательная молитва. Какая честная молитва. Настоящая молитва. Это значит, что я хочу стать другим.

Отец понял, что верить, это значит самому от многого уметь отказаться и поменять свою жизнь. Если ты хочешь принести лекарство в свой дом, Христос тебе сегодня выписал рецепт: род сей лукавый изгоняется постом и молитвою (Мк. 9, 29). И Господь дает нам этот рецепт сегодня, его легко исполнить и не нужно бегать далеко, чтобы найти это лекарство. Ты можешь это лекарство уже сейчас употреблять и увидишь, что произойдет в жизни твоей и с теми о ком ты так болезнуешь, кого ты любя научишься любить, кого ты научишься не только поддерживать  своим состраданием, но через свое сердце, через всю свою жизнь молиться Богу: верую, Господи, помоги моему неверию (Мк. 9,24)".

737
Фотогалерея