"Итогом жизни князя Владимира можно смело называть судьбоносный выбор спасительной христианской веры"

30.06.2015
Просмотры: 1299

 

"Согласно православной традиции, днем памяти святого является день его кончины – рождение в будущую вечную жизнь. У подавляющего большинства святых дата рождения неизвестна, так как этот момент их современников никогда не волновал. Днем памяти святого является день его преставления и иногда день именин. Это непреложная традиция", — также подчеркивает Алексей Константинович Светозарский, профессор, зав. кафедрой Церковной истории Московской православной духовной академии.

А. К. Светозарский объясняет, что в связи с церковной традицией и в гражданском обществе в дореволюционное время всегда отмечались круглые даты со дня кончины значимых личностей: "Например, в 1900 году по всей России праздновали 100-летие со дня кончины А. В. Суворова, непобедимого русского полководца. Отчасти эта традиция переходит и в советское время. В 1937 году отмечается 100-летие со дня гибели А.С. Пушкина, в 1941 — 100-летие со дня гибели М. Ю. Лермонтова. Если задуматься, то, действительно, какой смысл отмечать круглую дату со дня рождения человека, если ход его жизни был остановлен? Ведь человек все равно не прожил столько лет на земле".

Протоиерей Александр Тимофеев также рассуждает о смысле празднования дня рождения: "В обыденной жизни мы отмечаем день рождения как праздник, но ведь при рождении еще неизвестно, какую жизнь проживет человек, как он распорядится своей свободой. Можно вспомнить слова царя Соломона: "Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения" (Еккл.7:1)".

"Человек переходит в вечность таким, каким его застанет смерть. То есть таким он будет теперь всегда. В час смерти подводится итог всей деятельность человека, всей его жизни. Каждое слово и дело, каждый выбор поступка и пути, все, в чем человек потрудился (или не потрудился) ради Христа и ближних будет оценено в этот момент", — подчеркивает отец Александр, — что касается святого равноапостольного князя Владимира – итогом его жизни можно смело называть судьбоносный выбор спасительной христианской веры для себя, своего народа и многих поколений потомков; сознательное принятие идеалов христианства и стремление исполнить заповеди Христа. Поэтому Церковь радуется такому достойному итогу его жизни, такой кончине".

Равноапостольный князь Владимир скончался в 1015 г. в своем любимом селе Берестове и был погребен в Десятинной церкви. Празднование святому князю Владимиру было установлено святым Александром Невским в середине XIII века.

Церковное почитание на Руси святого князя началось значительно раньше: в "Слове о Законе и Благодати" святителя Илариона (+1053) князь Владимир назван "во владыках апостолом", "подобником" святого Константина и его апостольское благовестие Русской земле сравнивается с благовестием святых апостолов.

Синодальный информационный отдел

1299