Как воспитывать ребенка, что бы он не стал эгоистом

07.04.2015
Просмотры: 1769

В первую очередь необходимо уяснить, что основа культуры России — соборность. Ментальности нашей страны изначально свойственно религиозное мировоззрение, духовная сплоченность, нравственная стойкость и духовное единение во взглядах, моральных позициях и социальных установках. Именно жертвенность, взаимная любовь и ответственность друг за друга помогла России одержать победу в ВОВ, претерпеть все ужасы блокады Ленинграда, сохранит свою веру и народное единство. Эгоизму нет места в нашей культуре, следовательно, и в воспитании подрастающего поколения.

Что необходимо делать родителю, чтобы избежать ошибок в воспитании?

В первую очередь — помнить о соборном единстве. В общении с ребенком необходимо полностью исключить такие выражения как: "Нас проблемы и сложности других не интересуют", "Меня не интересуют проблемы твоих друзей" "Ничего мне не рассказывай – мне это не интересно" "Мне все равно, что с ними будет, они сами во всем виноваты" и т.д. Подчас взрослые даже не замечают, как происходит программирование детского сознания, в котором изначально живет милосердие на ограниченно развитое в моральном отношении мировоззрение эгоиста. Как часто приходится сталкиваться современному учителю с вопиющими нарушениями в воспитании. Например, ребенку говорят: "Не давай свои игрушки не кому, их могут сломать, а если сломают, то не проси – других не куплю" Приходит такой малыш играть- а с ним не кто не хочет общаться. Он готов за внимание со стороны других детей платить любой ценой, но остается никому не нужен. Ведь дети знают хорошо его родителей.

Бывают и еще более серьезные проблемы, когда школьнику из обеспеченной семьи не разрешают общаться со сверстниками из бедных слоев общества. "Что про нас подумают окружающие, с кем ты водишься? Он же сын того…" А, что эти бедные дети из другого теста сделаны?

Почему не научить ребенка быть милосердным, добрым по отношению к любому человеку не зависимо от расовых, религиозных, этнических отличий. Ведь каждый человек- образ Божий и выстраивать собственные суждения совершенно недопустимо.

Кстати, привязанность к тяжелому року, апатия и депрессия – все это звенья одной цепи. Детям не понять стереотипов взрослых. В их сердцах живет любовь и доброта. И если взрослый, грамотный родитель не поможет развить эти качества, то ребенок замыкается в себе, он перестает доверять взрослым. Вспомните замечательный фильм "Игрушка" в главной роли с Пьером Ришаром. Герой этого фильма – маленький мальчик готов был за деньги купить того, кто сможет подарить внимание, заботу и любовь. Если мы – взрослые не сможем научить детей быть милосердными, потому, что это по нынешним социальным стандартам невыгодно, то мы просто потеряем самое главное – духовность, соборное единство нашей культуры.

Важно, чтобы именно взрослый собственным примером помогал современному школьнику сформировать представления о добродетелях.

Например, предложить своему сыну или дочери помочь в учебе отстающему однокласснику, позаниматься, морально поддержать, при этом не в коем разе не кичась своей повышенной успеваемостью.

В выходной день навестить больного родственника, одноклассника или учителя в больнице, собрать продукты, игрушки, медикаменты для бедного и одинокого человека, помочь беженцу. Но иной раз не чем помочь. И тогда важно научить ребенка сочувствовать хотя бы на словах, а иногда просто в душе. Важно просто не оставить сердце равнодушным, "каменным", не говорить не кому – "Это ваши проблемы, мне все равно, что будет…" Нет ничего хуже жестокосердия и равнодушия. Когда эти качества видишь в современной социальной среде, невольно задумываешься: "А ведь сердца у детей – то другие, и этот налет эгоизма нередко продиктован взрослым прагматизмом, рациональностью, эгоизмом" Какие мы бы не были взрослые люди, в детях мы должны воспитывать только самые высокие нравственные качества.

А. Никулица, учитель музыки 

1769