В то же время некоторые казаки Общины стали все чаще демонстрировать свою приверженность неоязыческим сектам. На неоднократно задаваемые вопросы об их нескрываемых убеждениях казаки-неоязычники открещивались, называя себя православными христианами. Однако в последнее время с их стороны стала раздаваться все более громкая хула на Церковь и православную веру. Называя братьев-казаков "жидохристианами", неоязычники призывали их снимать нательные кресты, распространли сектантскую литературу, особенно активно — среди молодежи. Один из казаков начал проводить неоязыческие обряды в жилом массиве "Казачья слобода", вызывая недовольство и удивление соседей. В итоге деятельность казаков-неоязычников стала достоянием общественности, а социальные сети оказались заваленными фотографиями и видеозаписями их ритуалов.
Казаки систематизировали полученные из открытых источников материалы и ознакомили Круг с распространением в нашем регионе секты неоязычников, имеющей признаки деструктивного культа. Были продемонстрированы фото- и видеоматериалы, записанные на языческих сборищах в регионе КМВ, на которых были зафиксированы вышеуказанные казаки Горячеводска на протяжении нескольких лет в разное время года, что подтверждает их длительное нахождение в соответствующих сектах. Более того, фотоматериалы, размещенные в открытом доступе в социальных сетях, подтверждают, что некоторые из казаков уже достигли в своих неоязыческих сектах определенного статуса.
Согласно казачьим традициям, сначала эти вопросы обсуждались на собраниях сотен, в которых состоят казаки, на Совете старейшин и Суде чести. Неоязычникам давалась возможность выбора: покаяться, оставить свои занятия — или окончательно пойти собственной дорогой. В итоге лишь один казак нашел в себе мужество принести церковное покаяние и по ходатайству священника его вопрос на Круге не рассматривался. По остальным казакам по рекомендации священников, признавших их участие в антихристианских сектах как противостояние вере православной, Суд чести ГКО обратился к Кругу с просьбой избрать в качестве меры наказания частичное лишение прав для провинившихся казаков сроком на 1 год с правом восстановления по рекомендации священника и казаков своей сотни.
Круг, рассмотрев предлагаемый вопрос, счел увлечение казаков неоязычеством вызовом как традиционным казачьим, так и общечеловеческим нормам морали и нравственности. Принеся присягу на кресте и Евангелии, люди, порицающие сегодня веру своих отцов и дедов, являются фактически клятвопреступленниками, способными предать свою Общину в любой удобный момент. Подлил масла в огонь и тот факт, что один из казаков пытался привести на Круг своего адвоката, а также около двух десятков сторонников из числа членов своей секты, в числе которых был замечен и координатор националистического движения "Соборная Украина" на юге РФ. К слову, лишь один из обвиняемых казаков пришел на Круг, остальные же не сочли нужным объясниться с братьями-казаками.
По итогам обсуждения 375 казаков высказались за полное исключение неоязычников из рядов Общины, 37 – за лишение прав с возможностью восстановления через 1 год. В соответствии с Уставом ГКО обвиняемые казаки были выведены из состава Общины.
Двое неоязычников, один из которых — инвалид I-й группы, являются акционерами ЗАО "Терский казачий рынок", устав которого подразумевает нахождение в числе акционеров только казаков ГКО. Во избежание спекуляций и Кругу, и последовавшему за ним собранию акционеров было объяснено, что исключение казаков означает лишь лишение их предпринимательских льгот, а не прав собственности, которыми они могут пользоваться в полной мере. Сегодня же исключенные неоязычники, акцентируя общественное внимание меркантильной стороной вопроса, представляют исключение из Общины как лишение собственности, чем сознательно в корне искажают смысл постановления Круга.
"Мы не против каких-либо верований и убеждений. Мы лишь заявляем, что неоязычникам с нами не по пути, — комментирует ситуацию атаман ГКО Валерий Поматов. На Круге казаки заявили неоязычникам о нежелании иметь что-либо общее с людьми, способными креститься и участвовать в православных обрядах только из меркантильных интересов. Не входит ни в какие рамки традиционного казачьего права и попытка провести на Круг адвоката, привлекать к обсуждению внутренних дел Общины посторонних людей. Казак должен честно смотреть в глаза своим братьям, отвечая на заслуженные обвинения. Сутяжничество и попытка решать свои вопросы посредством распространения слухов — не для нас, и эти деяния были соответствующим образом оценены казаками".
В заключительной части Круга Общине были вручены почетная грамота и ценный подарок от казаков Кисловодска в благодарность за помощь казаку Василию Мохову, задержанному в 2013 году за оказанную самооборону при нападении вооруженной банды. Василий был оправдан Верховным судом РФ в декабре 2014 года. Свою благодарность за отправленную неоднократно гуманитарную помощь высказал Общине и представитель казаков Донецкой Народной Республики. Новый гуманитарный конвой направляется в Донецк из Горячеводска уже в марте.
Пресс-служба Горячеводской казачьей общины (kazak.gko@gmail.com)