С какого возраста необходимо заниматься музыкально-эстетическим воспитанием ребенка

02.03.2015
Просмотры: 2206

Нельзя недооценивать силу воздействия музыки. Ведь она может человека сделать личностью высокоразвитой, а может низвергнуть до уровня животных инстинктов. Давайте разберемся, зачем вообще необходимо эстетическое воспитание.

Музыкально-эстетическое воспитание является приоритетной задачей педагогики. Именно через художественное развитие посредством искусства в сознании ребенка формируется чувственная форма познания окружающего мира, развивается способность мыслить образами, происходит накопление эмоционального тезауруса, в итоге определяющего художественный вкус и эстетические приоритеты личности.

Именно музыка развивает в ребенке иррациональную – перцептивную чувственную форму познания, опираясь на которую дети выстраивают систему суждений о добре и зле, красоте и уродстве.

Существует в психологии такой термин как эстетический импринтинг. Импринтинг переводится как первообраз. Это то, что фактически определяет первые впечатления личности о чем-либо.

Эстетический импринтинг имеет огромное значение в развитии ребенка. Что впервые ребенок впустит в свое сердце, то и определит в дальнейшем систему его взглядов, ценностей и интересов.

В православной дореволюционной России была культура необычайно богата. В ней светское и духовное начало нераздельны.

П. И. Чайковский писал не только оперы, балеты и симфонии, но музыку для Церкви. Его религиозные сочинения часто исполняются хором во время церковных богослужений.

С. В. Рахманинов тоже сочинял музыку для Церкви, а в своих светских сочинениях нередко использовал цитаты из православных молитв и мотивы колокольного звона-духовного символа христианства и православия.

Сложно себе представить воспитание детей без знакомства с творчеством П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова, ведь это основа нашей ментальности.

У Петра Ильича Чайковского есть произведения, предназначенные специально для детей – "Детский альбом". Попробуем вслушаться в звучание пьесы "Болезнь куклы". Сколько в ней недетских переживаний. А именно эти пьесы и открывают ребенку дверь в духовный мир, учат сострадать и переживать.

Уже с четырех лет с дошкольниками можно говорить о чувствах, возникающих от прослушивания произведений русских классиков. А если этим не заниматься, тогда не нужно никого обвинять, что ребенок сложный в общении, художественное мышление не развито и т.д.

И, конечно, стоит заметить, что никакие "танцы живота" не заменят детям классического, академического образования в музыкальной школе.

Не менее привлекательно творчество Вивальди, Баха. В процессе развития эмоционального восприятия ребенка–дошкольника происходит формирование культуры его внутреннего мира и художественного вкуса. Это очень важно. Такой ребенок не будет реагировать на предложения послушать что-либо деморализующее, ведь у него уже на все свое мнение.

Хочется порекомендовать также знакомить детей всех возрастов с творчеством Эннио Морриконе, Мишеля Леграна, Рольфа Ловланда — замечательного скрипача и композитора из Норвегии, пишущего эстрадную музыку в лучших традициях классики.

Очень хочется порекомендовать родителям приобрести пособие талантливого педагога, автора уникальной методики музыкального развития дошкольников Г. Царевой "Уроки госпожи мелодии". Вы приобретете пособие, позволяющее научить ребенка понимать классическую музыку.

Помните, что от того, что ребенок впустит в свое сердце зависит его будущее. Берегите детей!

Александр Никулица, учитель музыки; Алла Безкоровайная, преподаватель по классу скрипки Детской школы искусств города Ессентуки

2206