Быть благодарными

26.01.2012
Просмотры: 865

27 января, в день отдания праздника Богоявления, Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в храме святого великомученика и Целителя Пантелеимона города Кисловодска. После чтения Священного Писания Епископ Феофилакт обратился к прихожанам храма с проповедью, основанной на евангельской притче о винограднике.

"Услышанная нами притча должна стать поводом для глубокого размышления. Святые отцы, истолковывая эту притчу, говорят совершенно прямо: Господь, Свой виноградник, Свою Церковь дал Своему народу и поручил каждому человеку быть деятелем этого виноградника. И вот, как толкуют святые отцы, Господь как добрый владелец этого виноградника посылает Своих слуг, чтобы принять плоды, принявшие этот виноград для делания, но одних побили камнями, других убили.

Так поступали с пророками, которые приходили в народ Божий, чтобы искать плодов духовной жизни у людей. Так поступали с тем, кто приходил от имени Божия, не своей славы ища, но славы Божией. Тогда господин посылает сына своего к виноградарям, говоря, что сына постыдятся. Но они убивают и сына. Так что же должен сделать господин с этими виноградарями - спрашивает Христос. На что ответили ему: злых виноградарей погубит, а виноград отдаст добрым виноградарям, которые во время будут приносить плоды.

Это повествование о Церкви Божией актуально для каждого из нас, потому что и поныне Господь как добрый владелец виноградаря дает таланты нашей жизни. И мы слышим голос Божий через святых апостолов и евангелистов, через Священное Писание. Как же мы реагируем на этот голос и в чем призвание этого голоса? Господь не требует, чтобы мы Ему отдавали нашу собственную жизнь, но Он ищет плоды от нашей жизни. Господь не требует от нас виноградник, но ищет плодов от него, оставляя его каждому из нас. И эти плоды питают каждого из нас.

Что же является плодом нашей жизни? Во-первых, это благодарность. Ведь когда мы воздаем Богу благодарность мы тем самым и приносим плоды нашей жизни. Благодарить Бога это значит разделять с Ним плоды нашей жизни. Но вместе с благодарностью Господь ждет от нас верного Ему служения. И это служение заключается в том, чтобы исполнять Его святые заповеди.

Но всегда ли мы поступаем, так как учит нас Святая Церковь и Священное Евангелие? Когда размышляешь над этими строками, невольно вспоминаешь этих злых виноградарей. Ведь сколько раз мы, слушая сегодняшние слова и оставаясь к ним мертвыми, поступали так, как поступили эти виноградари. К нам приходили нуждающиеся и мы не приняли их, к нам приходили голодные, и мы не накормили их. В нас видели человеческий образ, который способен утешить и поддержать, но мы его очернили. Подобно злым виноградарям, мы порой побиваем нуждающихся в нас людей колким словом, своей жестокостью, ненавистью. Побиваем нежеланием простить, и выгоняем их из своей жизни.

Сам Господь приходит в нашу жизнь, приходит тогда, когда мы приступаем ко Святой Чаше. Но даже само причащение подчас делается для нас не дверью в Царство Божие, а делается нередко судом и осуждением, потому что само причащение, как говорится в церковной молитве, может быть огнем попаляющим грехи, а может стать и огнем попаляющим нашу собственную жизнь. Бывает и так, что когда человек причащается Святых Христовых Таин, нередко сердце прилепляется к образам оскверняющим его, наполняющим его смущением.

В Священном Писании прямо говорится о том, что Господь принимает наши жертвы тогда, когда мы их приносим с чистым сердцем, т.е. тогда, когда опыт нашей жизни, сердце наше делает чистым. Когда наш ум и душа очищены покаянием и не прилепляются ни к чему.

И если мы очистим наше сердце, то увидим Господа сейчас, в явлении Святых Таин за Божественной литургией. И перед этим явлением, которое совершается для того чтобы принять наши плоды, нам нужно будет дать отчет о нашей жизни. Какие плоды мы сможем принести Богу в своей жизни? Каким словом мы руководствуемся в своей жизни? Какой виноградник нашей жизни? В злых он руках или добрых? Сегодняшнее евангельское чтение звучит как некий знак, указывающий нам на то что Сам Господь примет от нас нашу собственную жизнь. На это мы должны реагировать пониманием не то что это когда-то произойдет, но уже сейчас стремиться к исправлению своей собственной жизни. Ведь слово Божие, которое мы слышим, должно рождать в нас ответное слово и дело.

И наконец, мы слышали с вами сегодня о Христе, как о камне, который отвергли строители, но этот камень стал главою угла. Христос дает нам твердое основание в жизни. Дай, Господи, нам, выстраивая свою собственную жизнь на Слове Божием, быть благодарными делателями виноградника Христова, который Господь нам дал. Дай, Господи, нам не отвергнуть Тебя – драгоценный камень, как говорит святой апостол Петр в своем сегодняшнем послании. Дай, Господи, нам, по слову апостола, быть народом избранным, царским и священным. Дай нам, Господи, быть благодарными делателями Твоего виноградника. Аминь".

Архиерею сослужили настоятель Пантелеимоновского храма протоиерей Вячеслав Величко и настоятель Крестовоздвиженской церкви протоиерей Гермоген Лиманов. За богсолужением молись прихожане храма, мэр города Кисловодска Наталья Луценко, члены попечительского совета храма.

865
Фотогалерея