Возвращение в отчий дом

11.02.2012
Просмотры: 811

12 февраля, в Неделю о блудном сыне и в день памяти Собора святых Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Трехсвятительском храме города Пятигорска. По традиции, существующей на приходе, антифонное пение псалмов пели прихожане. После чтения Слова Божия, Епископ Феофилакт обратился с евангельской проповедью к прихожанам храма.

"Слушая сегодняшнее Евангельское чтение, наверное, многие узнали ситуацию, случившуюся в их жизни, в жизни их родных или знакомых. Нередко так бывает, что всю нашу жизнь, все наши силы и чувства мы посвящаем тому, кого называем родным и близким и по духу, и по крови, и по жизни, и по надежде, и по любви, и по верности. И вдруг этот человек поворачивается к нам спиною, и не только уходит из нашей жизни, но вместе с тем своей собственной жизнью растаптывает все нас объединяло. Конечно это больно. И такую боль переживал отец, от которого, по сути, отрекся сын. И отец не тому печалился, что остался без сына, но то печалило отца, что сын своей жизнью порочил его имя, его надежды, его веру.

Святой апостол Павел говорит о свободе выбора и об ответственности за этот выбор: все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6.12). Свобода заключается в том, что сохраняя принципы и признаки свободы, мы остаемся рядом с тем, кто дает нам эту свободу. Заключается ли насыщение в том, что мы бросаем источник и сытые уходим в пустыню и там живем, говоря - я свободен? Напротив, благоразумный человек будет жить рядом с источником находящимся в этой пустыне и не будет уходить от него и своей свободой будет жить счастливо, потому что свободным оставляет себя возле этого живительного источника.

Так горько и тяжело понимать, что история блудного сына, это наша собственная история. Когда мы одиноки, Бог дает нам талант радости и любви, но через некоторое время мы забываем, что рядом с нами есть одинокие, мы не видим человека плачущего, как будто сами никогда не плакали, мы не понимаем человека нуждающегося, как будто сами никогда не нуждались. Да сколько в своей жизни мы брали у Бога благ, но возвращались ли при этом к Нему? Мы видим удивительный образ отца, который ждет своего сына, который исполнен бесконечной любовью и это образ Бога.

Когда сын понял весь ужас своего положения и осознал, что без отца его жизнь становится бессмысленна, он приходит в себя. И придя в себя, сын приближается к покаянию. Покаяние, это изменение образа жизни, всего того, что находится в нашей жизни. И сегодня мне хочется, что мы все вместе запомнили для себя очень важные слова из притчи: Придя же в себя встал и пошел (Лк. 15, 20). Что сын думал, когда шел к отцу? Стыдно, больно, придется смириться, придется сказать, что я был не прав, придется признать свою неправоту, но не это самое страшное. Сын готов стать даже рабом, но при одном условии, чтобы отец был всегда рядом с ним.

И когда сын шел к дому, отец ждал его уже на пороге дома, он бесконечно его любил, ему было больно, но он бежал навстречу. Он видел перед собой сына, который опозорил его, но он бежал к нему. Бог есть бесконечная любовь и всегда движется к тому, кто пришед в себя встает и идет к Нему. Первые слова, которые произносит сын, так дороги для каждого из нас: отец! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим (Лк. 15, 21). Но только позволь мне продолжать именовать тебя отцом. Мы знаем как отец принял его в дом, и как весь дом торжествовал. Мы знаем из Священного Писания, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15, 7). И эта радость ждет каждого, кто встает и идет, это предстоит сделать и каждому из нас. Господь всегда готов отозваться на наши просьбы и проблемы, если мы с искренним раскаянием обратимся к Нему.

В этот день, в Неделю о блудном сыне помолимся о том, чтобы нам хватило сил прийти в себя, помолимся о том, чтобы каждому из нас хватило верности и силы вернуться в дом отчий".

После окончания Божественной литургии состоялся крестный ход и пение праздничного тропаря, кондака и величания в честь праздника трех святителей.

811
Фотогалерея