Как убрать рекламу массажных центров с сомнительной репутацией, решали в Пятигорске

02.12.2014
Просмотры: 684

2014-й в Пятигорске был объявлен годом борьбы с "рекламным мусором", хаосом и сумбуром афиш, объявлений, вывесок, баннеров, растяжек и штендеров. В городе была создана рабочая группа, а затем — и отдельное структурное подразделение администрации, в чей круг обязанностей входили не только рейдовые "зачистки" городской территории от стихийной рекламы, но и разработка и реализацией новой единой концепции рекламы на улицах окружной столицы.

Активное содействие оказали городским властям и руководители ведущих рекламных компаний столицы СКФО, которые также заинтересованы в том, чтобы направить рынок рекламы в цивилизованное русло, очистить улицы и вернуть "лицо" архитектуре курорта. Однако, несмотря на результаты, которых удалось добиться, общие итоги года борьбы со стихийной рекламой неутешительны.

"Год не удался", — констатировал Лев Травнев на совещании, прошедшем в администрации Пятигорска с участием представителей городской прокуратуры, полиции, ключевых рекламных агентств Пятигорска, а также главного архитектора столицы СКФО — Никиты Шолтышева. Не могла остаться незамеченной и не вызвать возмущения реклама "салонов экзотического удовольствия" и массажных центров с сомнительной репутацией.

"Я понимаю, реклама — ваш бизнес, ваш источник дохода и поле для самореализации. Но нам необходим четкий договор — какая реклама может быть в Пятигорске, а какой не может быть никогда, ни при каких обстоятельствах, — обратился к рекламщикам Лев Травнев. — Вряд ли кто-то из вас хочет, чтобы конкретно на вашем доме висело такое "объявление", чтобы ваши дети мимо этой глупости и пошлости ходили в школу и детский сад. Это не должно стать общепринятой нормой!"

Участники совещания разработали ряд мер, реализация которых начнется в ближайшее время и продолжится уже в новом 2015-м году. В частности, теперь в администрации города заказчику необходимо будет не только получить разрешение на установку рекламной конструкции в определенном месте, но и непосредственно у главного архитектора согласовать содержание рекламы.

"Пестрая, хаотичная мозаика "забивает" архитектурный облик курорта. Между тем, реклама должна играть отнюдь не главную, а вспомогательную роль, — подчеркнул Никита Шолтышев. — Мы настоятельно рекомендуем, в частности, отказаться от гигантских конструкций, от баннерной ткани, выполнять вывески в сдержанной цветовой гамме, небольшого размера. Только такие эскизы будут одобрены, только так воздействие рекламы на городскую среду будет деликатным, а целостность восприятия архитектуры не нарушится".

Еще одно нововведение: даже если предприятие просто готовит на заказ баннер, вывеску, щит, объявление или афишу, в договоре оно должно уведомить заказчика о том, что несанкционированное размещение конструкции недопустимо.

Обсудили участники совещания также методы воздействия на рекламщиков, которые предпочитают работать вне правового поля. В новом году борьба со "стихийщиками" не только будет продолжена, но и выйдет на новый уровень. В конечном итоге реклама на пятигорских улицах должна существенно сократиться в объеме и выиграть в качестве.

Источник: http://pyatigorsk.org/

684