В Черкесске в преддверии Международного дня глухих, а также в рамках объявленного Главой КЧР Года людей с ограниченными возможностями провели тематическое праздничное мероприятие "Счастливое детство в мире без звуков".
В 2000 на базе детского сада "Красная шапочка" в Черкесске открыли группу для глухих детей. В ней занимались ребята со всей республики. В 2012 году детский сад стал городской экспериментальной площадкой для дальнейшей социализации ребят с различными проблемами слуха, а группа для занятий была перепрофилирована в группу комбинированной направленности, где сегодня одновременно воспитываются и абсолютно здоровые дети, и малыши, имеющие проблемы со слухом.
Программа развития детей рассчитана на пять лет, однако не всегда родители приводят своих чад в 2-3 года, как это рекомендуется в случае обнаружения проблем со слухом, а позже. Тем не менее, за время обучения в стенах детского сада ребята успевают овладеть азбукой, научиться читать и составлять предложения, не умея до этого практически даже говорить.
Как рассказала пресс-службе мэрии Черкесска заведующая детским садом "Красная шапочка" Людмила Еремина, изначально, когда детям были вживлены кохлеарные имплантанты, в этом дошкольном образовательном учреждении еще не было программы социализации. И о том, как работать с такими детьми, как настраивать имплантанты, никто в коллективе не знал, не было экспертов.
"Сегодня у нас есть отличные специалисты — педагог-дефектолог Татьяна Гикало, которая является единственным таким специалистом в республике, — поделилась заведующая. — Она прошла курсы в Москве, Саратове и работает по системе "Леонгард". Есть также педагог-психолог Анета Гукемухова и многие другие наши специалисты, которые работают сообща, помогая детям развиваться.
Также Людмила Еремина рассказала, что в прошлом году двое их выпускников с кохлеарными имплантантами поступили для дальнейшего обучения в обычную общеобразовательную школу, а не в специализированную школу-интернат, как большинство детей с нарушениями развития слуха. Коллектив "Красной шапочки" следит за их успехами, отмечает, что эти дети отличаются большей усидчивостью и работоспособностью, ведь они более внимательно прислушиваются к каждому звуку.
"Целью нашего праздника было показать обществу, что дети с нарушениями развития слуха могут и должны обучаться в среде здоровых сверстников, надо им просто немного помочь. И если обращать внимание на проблемы слуха вовремя, то общими усилиями учителя-дефектолога, психолога, воспитателя и своих родителей малыши становятся практически такими же, как все в восприятии окружающего мира и чувствуют себя уверенно в обществе. Так что счастливое детство в мире без звуков возможно", — заверила Людмила Еремина.