С нового учебного года курс "Пятигорск в исторических очерках" уже реализуется в 5-11 классах — в рамках учебных программ по отечественной истории, географии и литературе. Однако, у нововведения есть все шансы стать отдельной учебной дисциплиной.
За основу курса взяли пособие, составленное краеведом Сергеем Боглачевым, доктором исторических наук, профессором ПГЛУ Владимиром Кузнецовым и главным хранителем Государственного музея-заповедника М. Ю. Лермонтова в Пятигорске Николаем Маркеловым.
Книга посвящена истории Пятигорска с древнейших времен до 1917. В увлекательной и доступной форме рассказано об историческом прошлом Пятигорья, о возникшем у минеральных источников русском селении Горячие Воды, преобразованном впоследствии в уездный город.
Особое внимание уделено истории Пятигорского курорта, связанной с именами Ф. П. Гааза, А. П. Нелюбина, Ф А. Баталина и других российских ученых.
Кроме того, в "Очерках" нашла отражение история отдельных районов, улиц и зданий, памятников архитектуры и культуры, приводятся сведения о побывавших или живших в Пятигорске выдающихся личностях, оставивших след в истории, науке и культуре России.
С момента выхода в свет в 2010 книга активно используется педагогами Пятигорска при подготовке к урокам истории, обществознания, литературы, географии — в качестве источника научно обоснованной информации для глубокого и детального изучения истории и литературы родного города.
Разработка ряда методических рекомендаций позволила с 1 сентября 2014 начать реализацию курса "Пятигорск в исторических очерках" в школах города в рамках учебных курсов истории России, литературы и географии (10-12% от общего учебного времени регионального компонента).
Новый курс вполне способен стать самостоятельной учебной дисциплиной. В связи с этим Дума города Пятигорска намерена ходатайствовать перед краевым Правительством о внесении книги "Пятигорск в исторических очерках" в региональный перечень обязательной литературы, допущенной (рекомендованной) к использованию в общеобразовательных учреждениях Пятигорска в рамках изучения локальной истории.