В Пятигорске восстановили историческую справедливость

09.03.2014
Просмотры: 2324

"Мы живем у себя дома, потому что Бог дал эту землю нам и детям нашим", — с этими словами архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился многочисленным верующим во время молебного пения 9 марта 2014, в первое воскресенье Великого поста, Неделю Торжества Православия.

Этот день в Пятигорске был отмечен знаменательным событием, возвращением в возрожденный из небытия Спасский собор чтимого списка Чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Образ был написан специально для Спасского собора на святой горе Афон и передан в Пятигорск в 1874 году.

Иверский образ Царицы Небесной имеет особое значение в судьбах благословенного Кавказа. Список Чудотворной Иконы стал одной из главных святынь исторического храма. Когда его отобрали у верующих, а затем разрушили в середине тридцатых, пятигорчанам удалось сохранить Святыню, и переместить икону в Лазаревскую церковь.

Сохранялось особое почитание образа, сохранялась и память о его истории. Именно поэтому при восстановлении Спасского собора было решено учредить в нем Иверский придел.

Освящение возрожденного храма совершил 14 декабря 2012 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Началась подготовка к возвращению Святыни домой, и первым делом обратились в Иверский монастырь на Святой горе Афон с просьбой написать новую икону для Лазаревского храма.

Дату для перенесения Святыни также избрали не случайно. Празднование Торжества Православия установлено в воспоминание об утверждении церковного учения об иконопочитании.

Седьмой Вселенский Собор (787) восстановил почитание икон и разрешил употреблять в церквах и домах иконы Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и Святых, чествуя их почитательным поклонением "подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах (των πρωτοτύπων) и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением (τιμητικήν προσκύνησιν), не тем истинным по нашей вере служением (λατρείαν), которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит (διαβαίνει) к первообразу, и поклоняющийся (ο προσκυνών) иконе поклоняется (προσκυνεί) ипостаси изображенного на ней".

Казаки из Пятигорска, Ессентуков, других населенных пунктов Кавказских Минеральных Вод вместе с жителями и гостями столицы Северо-Кавказского федерального округа совершили с Иверской иконой крестный ход от Лазаревского храма к Спасскому кафедральному собору. По данным правоохранительных органов в шествии приняли участие две тысячи человек.

У Спасского собора Святыню встречали архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, духовенство и прихожане, молившиеся за Божественной литургией, совершенной архиереем.

На ступенях собора, перед чтимым образом был совершен чин Торжества Православия.

Затем икона была внесена в храм на вечное пребывание.

2324
Фотогалерея