В чистый вторник

05.03.2014
Просмотры: 1349

Утром 4 марта 2014, во вторник первой седмицы Великого поста, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт молился за уставным богослужением в Успенском Второ-Афонском Бештаугорском мужском монастыре.

В этот день Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского архиерей совершил в Спасском кафедральном соборе Пятигорска.

По окончании богослужения архиепископ Феофилакт обратился к верующим с традиционным архипастырским словом.

"Когда в мир пришел Господь и Спаситель Христос, Иоанн Креститель, указывая на Него, говорил каждому из нас, как и сегодня говорит каждому: "покайся, ибо приблизилось Царствие Небесное".

Покаяние — это глубокое внутреннее изменение не только жизни и не столько жизни, сколько изменение твоей мысли, твоего внутреннего устройства.

Если ты думаешь, что покаяние — это некоторая одежда, которую ты можешь набросить на себя тогда, когда холодно или дождит, и пройдет время, ты вновь будешь жить свободной, ни к чему не обязывающей тебя жизнью, то ты глубоко ошибаешься.

Такой одеждой, которую ты на себя с легкостью одеваешь и с легкостью снимаешь, ты ничего не добьешься в своей жизни, напротив, ты всегда будешь подвергаться только лишь опасностям, и однажды такой одежды для тебя не найдется. Как, помнишь, не нашлось ее для одного из разбойников, которые были распяты со Христом. Один из них — покаялся, а другой — хулил имя Божие, потому что он давно уже разодрал эту одежду, с легкостью одевая, и сбрасывая с себя.

Покаяние — это изменение устройства твоих мыслей, это изменение устройства твоего сердца; покаяние — это твоя новая любовь; покаяние — это твоя новая жизнь; покаяние — это твоя новая дорога. Если ты не полюбил через покаяние Бога, если ты не полюбил другую жизнь, раскаявшись в той, в какой ты жил, если ты не полюбил другого пути, отказавшись от того, на котором ты еще вчера стоял, то ты и не начал каяться, ты даже шага не сделал к подлинному раскаянию. Такая жизнь не станет для тебя жизнью счастливой.

От того и бывает, что быстро ты согрешаешь в том же, в чем каялся, потому что нового — не полюбил, а прежнего — не возненавидел. Посмотри, как бывает тебе не просто расставаться с одеждой, которая теперь тебе вовсе не нужна, вышла из употребления, или ты нашел себе новую одежду взамен этой, ты хранишь старую и говоришь себе: "ну, вдруг, придет время, и вновь ей воспользуюсь. Так бывает, ты прилепляешься не только к вещественной одежде, но и еще страшнее, прилепляешься ко греху, говоришь себе: "ну, придет время, может быть опять будет тоже самое". Внутреннее себя настраиваешь таким образом, что не перестаешь любить старого. Не разлюбив старого, не отказавшись от него, не выбросив его вон, ты никогда не начнешь любить новое и ходить в новом, и пользоваться новым.

Покаяние — это образ, полностью обновляющий жизнь твою, но это обновление начинается не с внешнего, а с внутреннего устройства. Сейчас, посмотри на свою жизнь — сколько старого ты еще любишь, сколько ненавистного все еще дорого тебе.

Когда Креститель Иоанн говорил: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", он указал нам с тобой на нашу новую жизнь, на новую любовь, на новое одеяние, на новый путь, на новое дыхание, на нового друга. "Покайтесь, — говорит Иоанн Креститель, — ибо приблизилось Царство Небесное", — полюби эту новую жизнь, и тогда твоя жизнь станет совсем другой. Тогда тебе легче будет изменить ее, если ты жить будешь подлинною горячей любовью к Господу и Спасителю Христу, такой любовью, какой ты живешь в своей собственной жизни, желая себе ее продления".

1349
Фотогалерея