Знание основ культуры, истории и обычаев предков расширяет не только кругозор, но и духовные горизонты

04.01.2012
Просмотры: 1227

В ходе декабрьской встречи Архиереев Северного Кавказа с полпредом президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александром Хлопониным Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт высказал мысль о том, что в средних школах нельзя вводить религиозное образование, если оно осуществляется в форме проповеди. Позицию Епископа Феофилакта комментирует директор института государственно-конфессиональных отношений Пятигорского государственного лингвистического университета Валентина Лаза:

- Этот тезис кажется парадоксальным только на первый и невнимательный взгляд. На самом деле мысль вполне понятна, хотя мы видим попытки истолковать ее превратно. В поликультурном пространстве России, а тем более Северного Кавказа обращение в свою веру людей, принадлежащих к иной традиции, это крайне деликатная тема. И уж совершенно невозможно использовать для прозелитизма систему государственного и муниципального образования.

Именно светскость государственных институтов создает условия для стабильности в общественной жизни, является гарантом правовых отношений.

Одновременно проявлением светскости как раз становится реализация права получать знания о любой традиционной религии и культуре, тем более той, в лоне которой ребенок родился и вырос. Знание религиозных основ культуры, истории и обычаев своего народа расширяет не только кругозор, но и духовные горизонты.

Именно поэтому все модули комплексного предмета  "Основы религиозных культур и светской этики " (ОРКСЭ) носят культурологический характер. Его основная задача познакомить детей с культурным ядром Российского государства, которое заключено в религиозной традиции, а не воцерковить или обратить в ислам. Через понимание традиций и обычаев, научить любить свою Родину и свой народ, знать и уважать  иную культуру и религию. Такой подход позволяет безболезненно изучать любой модуль предмета представителям различных религиозных культур и традиций и тем, кому вообще чуждо религиозное мировоззрение.

Знание религиозной культуры государства полезно  любому - не только гражданину или эмигранту, но даже туристу.

А религиозное образование осуществляется в конфессиональных учебных заведениях – воскресных школах, духовных училищах и семинария, медресе, хедерах и дацанах.

1227