В Государственной Национальной библиотеке Карачаево-Черкесской Республики им. Х. Б. Байрамуковой (ГНБ КЧР) состоялось практическое занятие — семинар для директоров республиканских школ. Основной вопрос, рассматриваемый на семинаре — приобщение учащихся к мировой культуре через чтение.
"Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, приводит к нравственному опустошению, — подчеркнул заведующий кафедрой управления образованием Республиканского института повышения квалификации работников образования Борис Бегеулов. — Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, решая задачи воспитания, должна опираться на разумные и нравственные устои человека, помогать каждому воспитаннику, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности".
"Осуществлять влияние на духовно-нравственное и эстетическое воспитание учащихся школа может через культуру своего народа", — продолжила мысль заведующая отделом литературы по искусству Ирина Переверзева. Представитель библиотеки пригласила всех желающих принимать участие в месячниках национальной и краеведческой литературы и искусства, проходящих в ГНБ КЧР. В ходе этих месячников широко обсуждаются проблемы языка и литературы, перспективы развития, история, обычаи и культура народов Карачаево-Черкесии.
Сотрудники библиотеки познакомили участников семинара с печатными и электронными изданиями, которые окажут практическую помощь в формировании интереса учащихся к подлинным ценностям родной страны.
Заведующая Центром правовой и деловой информации Наталья Ласкова отметила, что существенное значение в духовно-нравственном воспитании молодежи имеет не только искусство, но и информационная культура личности. Для формирования такой культуры сотрудники Центра правовой и деловой информации проводят групповые тренинги и индивидуальные консультации в "Школе информационного поиска" для совершенствования методов работы с электронными базами данных.
В Центре организован доступ всех заинтересованных лиц к правовой, деловой, экологической, культурной и иной социально-значимой информации на электронных и традиционных носителях. Осуществляется информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей с использованием контента электронной базы данных и Интернет-ресурсов.
"Библиотека современной школы может и должна быть информационным центром, как для учителей, так и для учащихся", — отметила библиограф Талигюль Мижева, призвав руководителей школ усилить роль школьных библиотек в воспитательном и образовательном процессе. Т. Мижева посоветовала создавать уже зарекомендовавшие себя модели школьных библиотек, такие как "Культурный центр школы и микрорайона", "Библиотека — центр коррекции и социализации детей с ограниченными возможностями".