Сретенский хор на открытии Олимпиады. Как это было

08.02.2014
Просмотры: 3363

7 февраля 2014 наступает главный день – день открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. Сегодня люди во всем мире увидят праздник спорта и мира, проходящий в России. Нам выпала особая честь – мы являемся лицом этого праздника, лицом России. С замиранием сердца мы стоим, готовые к выходу на сцену. Над стадионом звучит голос диктора: "Дамы и господа! Гимн Российской Федерации исполняет Хор Московского Сретенского Монастыря. Просим всех встать".

Мы хотим рассказать о поездке Хора московского Сретенского монастыря в Сочи и о нашем участии в подготовке к открытию Зимних Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году.

Утром 27 января наш хор вылетел из морозной Москвы в столицу Зимних Олимпийских Игр. Уже во время приземления, из иллюминаторов самолета мы увидели, как изменился Сочи за последние несколько лет. Там, где раньше стояли невзрачные дома или были пустыри, возвышались новые отели, мосты и великолепные олимпийские объекты. В аэропорту нас встретили волонтеры, и мы отправились на аккредитацию. Даже просто проезжая по городу, было понятно, что за время подготовки к Олимпиаде город в буквальном смысле построили заново. После аккредитации мы отправились в отель. Нас поселили в замечательном месте, на берегу Черного моря, с великолепным видом на горы – в гостиничном комплексе "Омега". В полной мере насладиться видом и прекрасной мягкой сочинской погодой мы не успели – на первый же день была назначена репетиция.

Каждому из нас было интересно, что ждет нас в ближайшие несколько дней. Автобус отвез нас в Олимпийский парк. Получив рации и ушные мониторы, мы отправились на репетицию. Она проходила в репетиционных шатрах, специально разбитых для этого рядом с главным олимпийским стадионом "Фишт". Нас встретила очень милая женщина – помощник режиссера, ни слова не понимающая по-русски, да и говорящая нам только спасибо, при этом, как выяснилось в процессе совместной работы, она оказалась замечательным специалистом. В течение последующих 5 часов, мы, не совсем понимая, что происходит, следовали ее командам, отрабатывая выход на предполагаемую сцену. Ровный пол шатра был покрыт разметкой, изображающей ступени лестницы, по которой должен был подниматься хор. Казалось, из этого не может получиться ничего дельного, и время тратится зря. Позже мы поняли, как досконально продумали все мелочи организаторы церемонии открытия Олимпиады. По окончании репетиции мы вернулись в отель, уставшие, но целиком погруженные в атмосферу участия в общем интересном деле.

Помимо великолепного вида в нашем временном доме оказалось еще много чего примечательного. Приветливый обслуживающий персонал, по-настоящему добрые отзывчивые люди. Вместе с нами в "Омеге" жили волонтеры и другие коллективы – участники церемонии открытия. В сущности, получился маленький город, наполненный молодостью и, соответственно, весельем. Хорошему настроению помогало множество спортивных площадок, где мы с удовольствием играли в волейбол с волонтерами. Эта поездка была уникальной с точки зрения сочетания работы и отдыха. Несмотря на большую загруженность, наши ребята каждый день находили время поиграть в волейбол, потренироваться на турнике и брусьях, побегать и просто пойти погулять к морю, дыша невероятным сочинским воздухом.

Следующим интересным событием этих дней стала первая репетиция на стадионе открытия "Фишт". Стадион – очень красивое и необычное сооружение. Вечером, со стороны, "Фишт" напоминает гигантское доброе живое существо. Его прозрачный купол пропускает матовые лучи света, идущие изнутри. Во время репетиции прожекторы разных оттенков пробивают светом крышу стадиона, и над ним возникает живая, пульсирующая "корона". Главная сцена внутри выполнена в виде большого айсберга в виде карты России. Но больше всего удивил не сам стадион, а те люди, которые работали там, готовя грандиозный праздник. Они были настоящими мастерами своего дела. Казалось невероятными, что можно организовать репетицию с участием почти двух тысяч человек без суеты, накладок и срывов. Режиссерская группа великолепно справилась с поставленной задачей.

К большому сожалению, в этом году нашему хору не удалось поучаствовать в торжествах по случаю дня интронизации Святейшего патриарха Кирилла. Однако, сразу несколько знаменательных событий стали для нас своеобразным утешением.

Первым радостным событием стало известие, пришедшее в дни нашей работы в Сочи, о возведении основателя Сретенского хора, епископа Амвросия (Ермакова), в сан архиепископа. С особым чувством именно сейчас мы вспоминаем его роль в становлении нашего хора, понимая, что без него нашего коллектива в его современном виде просто не было бы. Именно он сформулировал миссию хора, которой мы следуем в настоящее время.

Вторым событием стало освящение великолепного собора в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя, которое возглавил митрополит Исидор. Собор построен в Имеретинской низменности возле Олимпийского парка в Сочи. Нужно отдать должное строителям и организаторам стройки – за короткий срок они создали потрясающий шедевр. Великолепные росписи и убранство храма никого не оставляют равнодушным. Только что построенный храм уже стал достопримечательностью города. Расположение храма выбрано настолько удачно, что каждый, кто посетит Сочи, теперь обязательно проедет мимо или зайдет в храм.

Но вернемся к подготовке церемонии открытия Олимпиады. Первым серьезным испытанием для нас стала генеральная репетиция шоу. 4 февраля в середине дня мы приехали на стадион, и началась подготовка к прогону, который должен был продлиться до позднего вечера. Под трибунами слаженно заработал целый маленький мир. В гигантских помещениях стадиона было создано все необходимое для работы и артистов и технических групп. Огромная костюмерная, столь же огромная зона для работы парикмахеров и гримеров. Все это организованно удобно, рационально и очень помогало нам всем. Трибуны постепенно заполнялись зрителями, мы, ожидая выхода на сцену, безусловно, волновались, ощущая ответственность за возложенную на наш хор миссию. Репетиция прошла на одном дыхании. Зрители покидали стадион, восторженно обмениваясь впечатлениями, а работа создателей церемонии и артистов продолжалась дальше. За время этой подготовки произошло много прекрасных встреч. Мы познакомились с замечательной оперной певицей Анной Нетребко и получили уникальную возможность спеть с ней на одной сцене.

Наступает главный день – день открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. Сегодня люди во всем мире увидят праздник спорта и мира, проходящий в России. Нам выпала особая честь – мы являемся лицом этого праздника, лицом России. С замиранием сердца мы стоим, готовые к выходу на сцену. Над стадионом звучит голос диктора: "Дамы и господа! Гимн Российской Федерации исполняет Хор Московского Сретенского Монастыря. Просим всех встать". Мы слышим в ушных мониторах знакомый голос режиссера: "Хор go, хор пошел…" и, борясь с волнением, делаем первый шаг...