В интервью медиапорталу Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви "Православное образование" епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт рассказал об образовательной деятельности, которая ведется в епархии. Одной из характерных черт этой работы стала системность подходов. Ниже приводится фрагмент публикации.
"Мы продолжаем разного рода дискуссии и встречи, чтобы определить стратегию развития церковного образования, особенно в условиях Северо-Кавказского региона. Чтобы церковная миссия и служение были успешнее, с будущего года в Институте государственных и конфессиональных отношений ПГЛУ на отделении исламской теологии начнут обучаться священнослужители нашей епархии. Это очень важный шаг, так как население региона составляют люди разных вероисповеданий.
В Пятигорской и Черкесской епархии есть собственные учебные заведения: две гимназии, в Кисловодске и в Черкесске, и один православный детский сад. Есть несколько православных школ, - муниципальных общеобразовательных учебных заведений, в которых преподаются основы православного вероучения, дисциплины, связанные с историей Русской Православной Церкви. Думаю, в будущем году шаги по развитию системы образования мы продолжим открытием новых православных детских садов.
Важным событием в начинающейся истории Пятигорской и Черкесской епархии стало проведение августовского педагогического совета с участием преподавателей предмета "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) в муниципальных школах и завучей этих школ. Своим присутствием и активной работой нас поддержали руководители образовательных ведомств Ставропольского края и Карачаево-Черкесской республики, на территории которых работает экспериментальная площадка по введению предмета ОРКСЭ в курс школьной программы.
Педсовет выявил интересную тенденцию – если раньше приходилось активно объяснять необходимость введения ОРКСЭ, то сегодня преподаватели настаивают на том, чтобы он не только сохранялся в школах, но имел свое развитие. В частности, чтобы о Православной культуре говорили не только в 4–5-х классах, но гораздо раньше, и продолжали этот разговор в последующих классах, может быть, в ином объеме и формате, но чтобы эта дисциплина обязательно сохранялась в школе. Педагоги отметили положительные изменения, произошедшие в тех классах, где появился этот предмет, начиная от вопросов, связанных с повышением уровня знаний и общего интереса к духовному образованию, и заканчивая вопросами поведенческого характера, коммуникацией внутри класса, между учащимися, между педагогом и учащимися".