4 мая 2013, в Великую субботу, Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил вечерню с чтением паремий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Спасском кафедральном соборе города Пятигорска.
Литургия в этот день совершается после вечерни (схожий порядок можно видеть в Великий четверг, навечерия Рождества Христова и Богоявления). На вечерне после входа с Евангелием и "Свете тихий" читаются пятнадцать паремий — ветхозаветных пророчеств о страстях, смерти, воскресении Спасителя и о грядущей славе Новозаветной Церкви.
Особенностью литургии верных является пение вместо Херувимской древнего гимна Иерусалимской церкви: "Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь (то есть в пищу) верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа".
Архиерей также вознес молитву о мире на Святой Земле: "Господи Иисусе Христе, Боже наш, Крест претерпевый и смерть спасения ради рода человеческаго, во ад сошедый, тридневное погребение приемый, смерть поправый, диавола упразднивый и разрушивый вражды средостение, приими молитву смиренных раб Твоих, купно с Давидом псалмопевцем Тебе вопиющих о мире Святаго Сиона, Престола Царя Великаго, Матере Церквей, Преславнаго Иерусалима. Мир даровавый роду человеческому, угаси всяку распрю и раздоры во Святей Земли, умири злобу враждующих, благослови притекающих ныне ко Гробу Твоему Живоприемному и нас тому мысленно поклоняющихся исходящим от сего светом Лица Твоего озари. Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою воспламеняеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего. Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь".
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва читалась за богослужением в Великую субботу во всех храмах Пятигорской и Черкесской епархии, как и в приходах русской Православной Церкви во всем мире.
По заамвонной молитве Епископ Феофилакт совершил освящение хлеба и вина и поздравил паству с Великой субботой.
Чин благословения хлебов восходит к практике древних (V-XI вв.) палестинских монастырей, в первую очередь лавры прп. Саввы Освященного. Появление и развитие чина тесно связаны с историей палестинского последования всенощного бдения (ἀγρυπνία), которое после XII в. получило широкое распространение. В Житии преподобного Феодосия Великого неоднократно упоминается о благословении на великие праздники и раздаяние хлебов всем приходящим в монастырь. Большинство монахов, местных жителей и паломников не могли покидать лавру на ночь из-за дальности расстояний и трудностей маршрута, поэтому и появился обычай сразу после вечерни раздавать по куску хлеба (того же, что предлагался и на обычной трапезе) и по чашке воды или вина, которые предварительно благословлялись.