Взаимодействие школы и Церкви в современном мировоззренческом, культурном и духовном пространстве

28.02.2013
Просмотры: 905

28 февраля руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Иоанн Знаменский принял участие в работе круглого стола "Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания в системе образования города", который был проведен в СОШ №9 города Ессентуки.

Участниками круглого стола стали руководители и педагогические работники образовательных учреждений города, работники управлений образования и методической службы, представители администрации и общественных организаций, представители духовенства и родительской общественности.

Протоиерей Иоанн Знаменский выступил с докладом "Взаимодействие школы и Церкви в современном мировоззренческом, культурном и духовном пространстве".

Грамотами отдела религиозного образования и катехизации Пятигорской и Черкесской епархии за большой вклад в работу по духовно-нравственному воспитанию и образованию подрастающего поколения были награждены:

- Данилов Артем Николаевич, начальник управления образования администрации города Ессентуки;

- Белоусова Елена Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №1;

- Школенко Юлия Вадимовна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии "Интеллект", тьютер, руководитель городского методического объединения учителей курса "Основы религиозных культур и светской этики";

- Галушко Светлана Николаевна, учитель истории МБОУ гимназии "Интеллект", тьютер курса "Основы религиозных культур и светской этики";

- Земленухина Ольга Викторовна, учитель мировой художественной культуры и курса "Основы религиозных культур и светской этики".

По итогам работы круглого стола была принята резолюция.

***

Резолюция круглого стола "Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания в системе образования города", 28 февраля 2013

Управлением образования администрации города Ессентуки 28 февраля 2013 года проведен круглый стол "Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания в системе образования города".

В работе круглого стола приняли участие более 50 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, а также представители администрации города Ессентуки, представители Православной Церкви.

В рамках заявленной темы, были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:

• Организация системы работы образовательных учреждений по духовно-нравственному обучению и воспитанию школьников.

• Развитие культурной педагогической среды на основе духовной традиции отечественной культуры.

• Опыт системной реализации модели духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ.

• Взаимодействие школы и церкви в современном мировоззренческом, культурном и духовном пространстве.

Участниками круглого стола было отмечено, что духовно-нравственное развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. Темпы и характер развития общества зависят от гражданской позиции человека, его жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться - важнейшее условие успешного развития России.

Участники "круглого стола" считают необходимым:

1. Придать проблемам духовно-нравственного воспитания приоритетный статус в системе образования и воспитания подрастающего поколения.

2. Оказывать педагогическую поддержку детско-юношеским и молодежным организациям и движениям, содействующим духовно-нравственному развитию гражданина России.

3. Привлекать средства массовой информации к освещению мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.

4. Обогатить содержание общеобразовательных программ темами, раскрывающими ценности отечественной культуры.

5. Использовать в процессе нравственного воспитания детей интерактивные формы работы, рассчитанные на совместную деятельность, общение с родителями, педагогами.

6. Способствовать созданию культурно-воспитательной среды образовательных учреждений, воссоздающей ценности (символы) российской нации, народов РФ.

7. Способствовать созданию эколого-воспитательной среды образовательных учреждений, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к природе.

8. Способствовать созданию эстетической среды образовательных учреждений, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы.

9. Способствовать созданию школьной воспитательной среды, воссоздающей историю данного образовательного учреждения, его культурные, педагогические традиции.

10. Продолжить работу школы с семьей, систематически привлекая родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ воспитания и социализации обучающихся.

11. Осуществлять взаимодействие общеобразовательных учреждений, при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся, с социальными субъектами воспитания: Советом ветеранов, экологическими, национально-культурными, религиозными организациями, органами охраны правопорядка.

12. Осуществлять взаимодействие общеобразовательных учреждений, при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся, с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

13. Осуществлять интеграцию учебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно-полезной деятельности в рамках программ воспитания и социализации обучающихся.

14. Способствовать направленности программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем города, края, России.

905