«Обретённый Крест стал нашей радостью, потому что воплотил в себе живую надежду на жизнь, которая не заканчивается, хотя и физически, и телесно мы разлучаемся со своим телом, но не может эта смерть коснуться души, и особенно той, которая несёт на себе свой крест, как достоинство, как щит, как похвалу, как любовь, как благодарность, как верность, как чистоту, как смелость, как горящую лампаду, несёт свой крест с достоинством».
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, дорогие братья казаки, дорогие жители нашего города-курорта Кисловодска, наши гости и паломники, всех вас тепло и сердечно поздравляю с днем Воздвижения Честного и Животворящего Древа Креста Господня, с престольным праздником нашего Крестовоздвиженского храма!
В этот день мы вспоминаем историческое событие – обретение Креста Господня, мы вспоминаем событие, которое стало основанием для сугубой радости бесконечного количества людей, как во времена обретения, так и по сей день, людей, которые с верой, с надеждой, с сильной любовью поклоняются Честному и Животворящему Древу Креста Господня.
Древо, о котором, впрочем, апостол говорит, что для одних — это древо спасения, а для других это вид безумства, юродство есть. Древо Креста Господня, которое от времени искупительной смерти и воскресения Господа и Спасителя Христа и по сей день остаётся очень важной и заметной вершиной и точкой в нашей жизни, не просто перекрестие горизонта и вертикали, но вот особое сосредоточение любви Божией, Его взгляда внутрь каждого из нас.
Никому из людей никогда не удастся пройти мимо Креста Господня. Каждому Господь даёт понести Свой Крест, как часть Себя. Понести Крест Христов – это не созвучно каким-либо только лишь страданиям и боли. Ведь, хотя и Сам Господь на Кресте страдал и болел, поэтому запечатлен этот крест, несомненно, с перенесением испытаний.
Но вместе с этим, понести Крест Христов – это значит унаследовать участь Христа, Человека и Бога. Человека, который, по-человечески пройдя весь путь человеческой жизни, прошёл в нём все: и то, когда Ему говорили «осанна!», и то, когда Его выгоняли из городов; прошёл все: и дружбу, и предательство, и любовь, и ненависть к Себе; прошёл все: и миро, которое лили Ему на ноги, и страшные страдания и боли, которые Он претерпел на суде; прошёл все: и поклонение, и оплевание.
По-человечески пройдя во всем человеческий путь, и быв человеком кроме одного, не принял на Себя первородного греха, но все перенес и показал нам Своим образом жизни превосходство человеческой жизни, перенося все испытания и страдания, впрочем, оставался любящим, впрочем, оставался прощающим Отцом.
И даже на вершине Креста Он произносит слова любви Отца: «прости им, Господи, не ведают, что творят». И пройдя весь человеческий путь, Господь поднялся до высоты Божества, вознесен был, и вошёл в чертоги вечной жизни. Показал нам и направление нашей жизни, что всякий, кто принимает Его Крест, а Его Крест – это бесконечная любовь к каждому из нас, и кто принимает эту любовь, и ради этой любви остаётся человеком, переживая все достойно в своей человеческой жизни, если он остаётся таковым, то достигнет и вершины Царства Божия. И это самое важное и значимое для каждого из нас, что мы можем только увидеть в своей жизни – смысл.
А зачем терпеть, если нет утешения? А зачем прощать, если нет любви? А зачем дружить, если нет дружбы? А зачем надеяться, если всё однажды закончится? А зачем радоваться жизни, если придет смерть? Так можно было бы сказать, если бы не та самая точка, от которой заканчивается временное и начинается вечное. И эта точка – Крест Христов.
Есть зачем и любить, и надеяться, и жить достойно, и переживать, и переносить в себе разного рода испытания – есть зачем, ибо жив Бог, Который подарит нам и жизнь вечную. Но начало этой вечной жизни начинается с Креста, о котором Сам Спаситель говорит: «кто хочет идти за Мною, пусть отвергнется себя, возьмет свой крест и следует за Мною».
И сегодня, когда износится на поклонение Крест Господень, обретённый и высоко поднятый не только над головами свидетелей этого чудного обретения Древа Креста Господня, а поднятый на вершины куполов наших храмов и монастырей, поставленный на въезде в города и наши села и станицы, Крест Христов, который был обретён и его отпечаток оказался у каждого из нас на груди, и когда мы принимаем святое крещение, то родительские руки дают нам этот нательный крестик.
Обретённый Крест стал нашей радостью, потому что воплотил в себе живую надежду на жизнь, которая не заканчивается, хотя и физически, и телесно мы разлучаемся со своим телом, но не может эта смерть коснуться души, и особенно той, которая несёт на себе свой крест, как достоинство, как щит, как похвалу, как любовь, как благодарность, как верность, как чистоту, как смелость, как горящую лампаду, несёт свой крест с достоинством.
И дай, Господи, каждому из нас и свою жизнь, и каждым днём своей жизни быть достойными ношения этого великого Креста Господня, который, впрочем, несём не мы, но на котором Он понёс все наши грехи, чтобы избавить нас от них и через Свой Крест даровать нам в вечности любви, надежды и веры. Аминь.