О том, зачем приходит Христос

17.04.2022
Просмотры: 1333

«Христос идёт принести в нашу жизнь не победу над всем плохим, а единственную победу над вечной смертью. Христос идёт послужить нам не силой, чтобы всё было хорошо, а, чтобы победить в нас проклятие смерти. Его служба нам – служба жертвенной смерти».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Удивительную историю мы только что услышали из Евангелия, как двое учеников Христа Иаков и Иоанн просят свою мать, а потом и сами подходят ко Христу с необыкновенной просьбой: позволь нам сесть около Тебя, одному справа, другому – по левую сторону. И это после того, как Христос говорит о Своём Царстве, а буквально перед просьбой Своих учеников говорит о том, что идёт в Иерусалим и много пострадает, и убьют Его.

Просьба учеников Христовых, была бы, наверное, странна для нас, если бы мы сами не обращались к Богу с просьбами об удобстве своей жизни. Собственно говоря, просьба апостолов и была продиктована желанием, чтобы в этой временной жизни всё было хорошо.

Это желание в нас въедается в течение всей нашей жизни. И в юности мы говорим: впереди ещё столько лет, всё ещё будет. А в старости, оглядываясь на пройденный жизненный путь, глядя вперёд, говорим: да, сколько тех лет осталось, - как будто бы у нас есть только годы земной жизни. Да, именно в этом въедливом земном чаще всего наши надежды и наши молитвы. Именно земное становится мерилом благополучия.

Сегодня день памяти Марии Египетской. Её молодая жизнь вполне ее устраивала. И мы помним, что она к своей жизни относилась вполне радостно и пользовалась успехом. Но однажды человеческий успех не позволил ей переступить порог храма – она почувствовала некую силу, которая не пустила её в храм. Если бы такая сила действовала на каждого из нас, не знаю, многие ли сейчас оказались бы здесь, внутри храма.

Но знаю, что эта сила действует на совесть каждого из нас. И знаю, что совесть в нас эта сила встряхивает. И все нам кажется, что наша жизнь – это только то время, в которое мы дышим, видим, слышим, внимаем, едим, ходим и всё. Это самое страшное и самое опасное заблуждение, с которым некоторые из нас живут, и которое становится смыслом жизни.

Христос позже скажет ученикам Своим: Я пришёл не для того, чтобы Мне служили, но для того, чтобы послужить вам. Вот они и просят послужить им – сделать жизнь их благополучной, чтобы всё было хорошо. Но что же для каждого из нас подлинно является хорошим? И что же для нас на самом деле является хорошей жизнью?

На этот вопрос каждый из нас ответит по-разному. Что для меня хорошая жизнь? И здесь многие могут перечислять одно за другим, говоря: если бы всё это у меня было, моя жизнь была бы хорошей.

И вот Христос для тех, кто верит в Него, идёт послужить смертью. Смертью. Он так и говорит Своим ученикам: вы можете пить чашу, которую Я пью, креститься крещением, которым Я крещусь, но сесть по правую или по левую сторону от Меня – зависит от того, кому уготовано (см.: Мк 10: 39-40)

Что же это за слова такие странные? Христос идёт принести в нашу жизнь не победу над всем плохим, а единственную победу над вечной смертью. Христос идёт послужить нам не силой, чтобы всё было хорошо, а, чтобы победить в нас проклятие смерти. Его служба нам – служба жертвенной смерти. Он не удобства нам несёт, Он не спокойствие нам несет, Он не несет нам тишину и блажь. Какая тишина?! Какая блажь?! Посмотри на Крест! Где ты там видишь радость и успокоение?

Христос приходит, чтобы послужить каждому из нас Своей смертью, чтобы отнять у нас нашу смерть. Он приходит забрать у нас смерть, которая стала привычной для всякого человека от первородного греха и дать нам жизнь вечную. В ответ – «во временной жизни хотел бы, чтобы всё у меня было хорошо». И в ответ – жизнь вечная. «А сейчас хочу это, вот сейчас хочу это. Сейчас мне нужно это. Сейчас. И оставь мне мою смерть».

Сегодняшнее Евангелие, прямо заглядывая глазами Неба в нашу совесть, в нашу душу, обращается к нам словом Божиим, Его словом: Я хотел бы забрать у тебя твою смерть, потому что иду служить тебе, и потому что очень люблю тебя. Я не хотел бы видеть тебя мёртвым в вечности.

Отдать Богу свою временную смерть, то, что мы называем этой временной жизнью, временем угасания, временем, когда мы слабеем и разрушаемся, отдать Богу свою жизнь в обмен на жизнь вечную – вот это и есть самый главный призыв Христа к своим.

В другом месте Евангелия Он прямо говорит: не мир Я вам принёс, но меч. Не блажь и тишину, но войну против своих собственных грехов и страстей, против того, что убивает в нас человека, настоящего человека.

Об этой борьбе сегодня и память Марии Египетской, которая это однажды хорошо поняв, удалилась в пустыню, и там всю свою оставшуюся жизнь провела в этой борьбе, отдавая Богу свою смерть, отдавая Богу то, что её убивало при жизни: свои страсти, свои пороки, то, что делало её при жизни мёртвой. Она отдавала Богу смерть, а Бог взамен подарил ей жизнь.

Об этом нам нельзя не думать, потому что в этом и есть смысл нашей с вами веры, в этом и есть суть нашей собственной веры. Бог приходит послужить нам, чтобы подарить нам жизнь, забрав от нас наше смертное. Отдадим Ему это самое смертное, вынесем из своей совести то, что убивает её: всё своё прошлое, всю свою нерешительность, все свои дурные слова, вкусы, поступки – отдадим Ему это взамен на жизнь.

И ещё скажем себе, что эта временная жизнь, которую мы живём – не это счастье. Счастье – это тогда, когда ты встречаешься с Тем, Кто подарил тебе эту жизнь. Счастье – это быть в доме Отца. А пока идём к Нему, надо потерпеть и голод, и холод, и непогоду, и одиночество, и предательство, надо потерпеть, пока идёшь к объятиям Отца. Он Своими объятиями согреет.

Счастье – это не тогда, когда мне ничего не нужно. Счастье – это тогда, когда мне так нужна Его любовь, забирающая у меня мою смерть и смертность, и дарующая мне вечную жизнь.

Счастливую Марию Египетскую попросим в молитвах: ты была Им осчастливлена, поверив Ему, удалилась в пустыню, и всю свою жизнь превратив в борьбу, вышла из неё победителем, помоги мне в пустыне моей жизни видеть подлинную цель и горизонт, на котором Христос дарит мне вечность. Моли Бога о нас, преподобная мати Мария. Аминь.

10 апреля 2022 года. Спасский кафедральный собор Пятигорска

1333