О смехе над Богом

09.08.2021
Просмотры: 2197

«Смеяться над Богом – это значит не доверять Его промыслу. Смеяться над Богом – это значит верить больше дурному, чем доброму слову. Смеяться над Богом – это значит продолжать злиться и не желать простить. Смеяться над Богом – это значит продолжать гневаться и не желать сделать шаг к примирению. Смеяться над Богом – это значит не благодарить. Смеяться над Богом – это значит искать только для себя и своего, и не радоваться радости других. Смеяться над Богом – это значит не замечать Его тогда, когда приходит время боли или болезни, и в этой боли и болезни перестать общаться с Ним, молиться Ему».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали повествование о том, как Христос из мертвых воскресил дочь одного начальника, человека, уважаемого в народе и просившего Христа о том, чтобы Он пришёл и исцелил его дочь. Пока Христос шёл, она умерла, и Он пришёл и вернул ей жизнь.

В этом Евангелии есть слова, которые поражают, во всяком случае, перед сегодняшней службой я читал это Евангелие, направляясь сюда, в наш храм, и эти слова до глубины тронули мою совесть. И я хотел бы поделиться этим размышлением, которое было вызвано евангельским свидетельством.

Когда Христос пришёл в дом этого человека, девочка уже умерла. И Христос говорит родным ее: не бойтесь, она не умерла, но спит. И тогда, как повествует апостол, над Ним смеялись. Конечно же, не в прямом смысле этого слова, как можно представить себе, что люди просто начали хохотать, но начали говорить Ему: Тебе, Господи, здесь не место. Вот в этой боли, которая в нашей семье, среди наших родных, Тебе как бы нет места.

Эти слова нередко приходится слышать и, упаси Бог, кому-то говорить, когда происходят некоторые обстоятельства, и мы говорим в них: где Ты, Господи? Ну, где Ты, Господи? Вот все мои надежды, вся моя любовь, всё моё будущее, всё моё счастливое настоящее – единственная дочь лежит мёртвой. Где Ты, Господи? Для чего теперь жить? И когда Христос оказался в доме людей, которых посетила боль и скорбь, над Ним смеялись. Его, как нередко бывает в нашей жизни, опять прогоняли прочь, делая посмешищем. Христос ничего не отвечает на эти усмешки и на оскорбление, которые слышит по отношению к Себе. Ведь Он Сам ничем не оскорбил человека.

Как повествует нам Священное Писание, Господь ничем не оскорбил нас, сотворив по Своему образу и по Своему подобию, и ничего не лишил нас, но всё дал нам, даже свободную волю, через которую мы в свою жизнь позвали боль, болезнь, одиночество и даже саму смерть. Ведь своей волей мы любим или не любим, своей волей мы прощаем или не прощаем, своей волей мы надеемся или нет, своей волей мы благодарим или нет, верны или слабы. Своей волей мы в свою жизнь зовем Его правду или смеёмся над ней, и говорим: уйди от нас, всё произошедшее как будто бы не имеет место для Тебя.

Эти слова очень горьки тогда, особенно, когда боль и испытания приходят в жизнь другого человека. И тогда, как если бы мы только услышали о другом человеке, что на него напали какие-то напасти, что с ним произошла какая-то беда, горькая болезнь или лживое слово, вместо того, чтобы броситься помогать этому человеку, поддержать в нём жизнь и надежду, посмеиваясь, ухмыляясь, узнав об этом человеке, говорим: ну, вот, а что я говорил, уйди, Господи, это плохой человек, ничего с ним уже больше не сделать. И опять смеемся не над тем самым несчастным человеком, попавшим в тяжелые испытания, а над Самим Богом.

Родители той самой девочки, глядя на всё это, терзались в своём сердце, и боль потери, и надежда на присутствующего Христа, и ухмылки других людей, и любовь и доверие Богу. Господь берет за руку эту девочку, и к ней возвращается жизнь, и её живую Бог возвращает родителям. И это не означает, что больше никогда не коснется смерть этой девочки. Мы не знаем из Предания сколько времени прожила она, и когда пришёл её новый час смерти.

Эта победа над смертью не стала той самой победой, которая всех сделала бессмертными телесно. Но эта победа над смертью стала победой над той смертью, которая касается наших душ и наших сердец. У Бога живы все. И какие бы обстоятельства жизни не происходили с нами, если дотерпеть, дождаться пока Он прикоснется рукой, то самое мертвое может стать живым, потерянное может быть найдено, только бы не усмехаться, пока ты ждешь.

Смеяться над Богом – это значит не доверять Его промыслу. Смеяться над Богом – это значит верить больше дурному, чем доброму слову. Смеяться над Богом – это значит продолжать злиться и не желать простить. Смеяться над Богом – это значит продолжать гневаться и не желать сделать шаг к примирению. Смеяться над Богом – это значит не благодарить. Смеяться над Богом – это значит искать только для себя и своего, и не радоваться радости других. Смеяться над Богом – это значит не замечать Его тогда, когда приходит время боли или болезни, и в этой боли и болезни перестать общаться с Ним, молиться Ему.

Но удивительно милосердие Божие, и в том доме Господь не обиделся на тех, кого ничем не обидел. И с ужасом я думаю о себе: Господи, Ты не обижаешься на меня, который над Тобой из маловерия, от лености, от каких-либо других причин смеется, как будто бы Твоё слово не есть слово жизни. Ты, Господи, не обижаешься на меня и ничем не обидел меня. Дай, Господи, мне благоразумия жизни.

Помолимся о том, чтобы Господь дал каждому из нас такой совести, которая бы искала Его божественного присутствия. Дай, Бог, нам всегда искать Ему место, прежде всего. И какие бы обстоятельства в нашей жизни с нами не произошли, и что бы с нами не случилось, дай, Господи, каждому из нас твёрдо верить в то, что Ты уже сейчас стоишь рядом со мной, с моей умирающей душой, как рядом с той самой девочкой, взяв за руку, которую, Ты воскресил из мертвых. Ты, Господи, и сейчас стоишь рядом со мной и держишь за руку меня.

Дай, Господи, мне сил отдать себя Твоей воле, опереться на Твою руку и встать. И ещё помолимся о тех, которые нуждаются в наших молитвах, о тех, которые находятся в руках испытаний, чтобы Господь явил Свою любовь в их жизни. Никогда не скажем, что это потерянный человек. Но всегда скажем: Господи, это Твоя овца, хотя и заблудшая, но из Твоего стада, верни её Господи, в Свой дом, в котором все мы вместе, и в этой временной жизни, и дай, Господи, в жизни вечной. Аминь.

31 июля 2021 года. Георгиевский храм села Острогорка

 

2197