«Вот я, Господи, - говорим мы в день сегодняшней Божественной литургии, с надеждой, чтобы в день Своего светлого Воскресения Господь облачил нас в свет Своей любви, в одежду Своей милости, чтобы Господь согрел наши иногда одинокие и отчаивающиеся души, чтобы Своим Воскресением Бог победил в нас силу смерти».
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Сегодня, дорогие мои братья и сестры, я хотел бы вспомнить слова Емилиана Симонопетрита, который говорит о состояниях нашей собственные души. Он говорит, что душе, ищущей Бога, необходимо испытать отверженность, замкнутость, как-бы в четырёх стенах, почувствовать всю свою наготу и всю свою греховность – тогда наступит важный критический момент.
Тогда душа или облачится в смоковничные листья и убежит от Бога, или наоборот, скажет Ему: вот я, Господи, грешная обнажённая душа. И тогда, - говорит Емилиан, - Бог даст толчок к покаянию.
Да, нередко мы испытываем в своей жизни глубокое, иногда такое горькое, болезненное чувство одиночества и отверженности. Но это чувство, это внутреннее переживание, как поучает нас насельник святой горы, должно рождать в нас не желание бегства от правды Божией, от света Божьего, от Самого Бога, а напротив, совершенно другую жажду – вот я, Господи, обнаженный перед Тобою; вот, Господи, все мои грехи и страсти; вот, Господи, все мои неправды, все ошибки моей жизни; вот я пред Тобою, Господи; куда мне бежать? где искать утешения?
Покаяние – это удивительная добродетель, которая дает особую силу от Бога облачиться нам в новые ризы. Покаяние – это жажда Отца, Которого мы призываем в свою жизнь. Покаяние – это жажда общения с Богом, и через это общение мы воистину получаем большое утешение и облегчение.
Вот я, Господи, - говорим мы в день сегодняшней Божественной литургии, с надеждой, чтобы в день Своего светлого Воскресения Господь облачил нас в свет Своей любви, в одежду Своей милости, чтобы Господь согрел наши иногда одинокие и отчаивающиеся души, чтобы Своим Воскресением Бог победил в нас силу смерти. Аминь.
20 апреля 2021 года. Иверский храм Пятигорского епархиального дома