Об утешении усопших

16.04.2021
Просмотры: 990

«Сегодня мы поминаем и наших почивших сродников и верим, что они, общаясь с Богом, утешаются от Него тогда, когда и мы приносим к Богу не только свои слова, а дела нашей жизни. Если ты хорошо говоришь, но плохо поступаешь, то нет смысла в твоих словах. Если ты имеешь какие-либо таланты, которые Бог дал тебе, но не имеешь любви к тем, кто рядом с тобой, не имеешь к ним сострадания, не бываешь к ним добрым сердцем, то эти таланты, как закопанные в землю, не принесут никакого плода».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, братья казаки! Слава Богу, сегодня мы собрались здесь, в храме, чтобы нашей соборной молитвой воззвать к Богу и стать причастниками Святых Христовых Тайн. И ещё в этот день наша молитва к Богу освящена именами почивших наших сродников. Сегодня родительская поминальная суббота.

В Священном Евангелии, которое мы слышали за Божественной литургией, как ответ Бога на наши просьбы, как ответ Неба на наши воздыхания, мы слышали слова Господа и Спасителя Христа, говорящего Своим ученикам: не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

Я пришел, - говорит Господь, - не праведников, но грешников призвать к покаянию. Он пришёл к тем, которые в своей жизни, в своей совести, в своём сердце, в своей душе уготавливают Ему место. Каждому из нас в своей жизни приходилось переживать особого рода ожидания, когда в нашу семью приходят гости. И ожидание сводится не только к тому, как принять гостей, что сделать на праздничную трапезу, но наше ожидание дорогих гостей сводится ко внутренней надежде на общение, которым мы живём.

Не только поговорить про то, как живут другие, поинтересоваться чем-либо, это ещё и вместе порадоваться тому, что есть и в твоей собственной жизни. И когда приходят в наш дом гости – это не только радостные слова в адрес тех, кто ждёт эти гостей, но и свидетельство о своём доме, счастье поделиться своим внутренним миром с теми людьми, которым ты доверяешь.

Тем более, когда в дни, особенно, Великого поста мы чаем, ждём, ожидаем Великого Гостя в день Светлой Христовой Пасхи, когда вся наша жизнь сосредоточена этой влажной и главной встречей. Чем мы поделимся с Ним? Какую счастливую весть мы возвестим Тому, Кто придет к нам с вестью о Своей победе над смертью? Где мы найдём пространство в своей жизни, чтобы эту Его весть, усвоив себе, оставить у себя? Придёт ли Господь к тем, кто ожидает Его и останется с ними или к тем, кто не нуждается в Нём?

Потому Господь и говорит: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Тогда, когда болезнь нашего сердца, болезнь нашей совести, болезнь нашей души, наша греховность жаждет посещения Врача, жаждет посещения великого и святого Гостя в нашей жизни. Господь в Евангелии говорит: больные имеют нужду во враче.

И больные – это не те, которые больными являются по факту своего нездоровья. Мы знаем множество примеров из нашей жизни, когда человек физически даже немощен, но, не признавая своей немощи, не обращая на неё должного и нужного внимания, подвергает опасности и себя самого и тех, кто рядом с ним. Тот получает исцеление у Врача, кто осознает свою немощь, кто желает от неё всеми силами избавиться. И кто, осознавая свою немощь, именует себя человеком слабым для того, чтобы испросить у Бога силы руки Отца. Слабым не только по факту того, что я не могу ничего сделать, а в том, что я хотел бы что-то изменить и готов изменить, но Ты помоги мне, Господи.

Если же, как встречая Того драгоценного Гостя в своём доме, мы ничего не меняем в нём и всё оставляем прежним, то войдя, и увидев, что Его здесь не ожидают, Гость покинет дом и для нас оставит горького досаду, что, зная о Нём, мы не поспешили Его встретить.

Господь говорит, что пришёл призвать грешников к покаянию. Покаяние – это и есть жажда общения с Ним, это и есть сосредоточенный внимательный взгляд в небо, которое наполнено Его бесконечной к нам любовью. Но это не просто взгляд, как созерцание, это жажда общения с этим самым Небом.

Сегодня мы поминаем и наших почивших сродников и верим, что они, общаясь с Богом, утешаются от Него тогда, когда и мы приносим к Богу не только свои слова, а дела нашей жизни. Если ты хорошо говоришь, но плохо поступаешь, то нет смысла в твоих словах. Если ты имеешь какие-либо таланты, которые Бог дал тебе, но не имеешь любви к тем, кто рядом с тобой, не имеешь к ним сострадания, не бываешь к ним добрым сердцем, то эти таланты, как закопанные в землю, не принесут никакого плода.

Сегодня, когда мы молимся о наших почивших сродниках, мы просим и их ходатайства у Бога о нашей собственной жизни, чтобы наша жизнь была наполнена делами веры. Мы говорим им о том, что мы их любим, что мы их помним, что они нам дороги. Но мы говорим это не только словами, но и делами.

Любишь своего умершего отца? Терпи того, кто рядом с тобой сейчас. Любишь свою почившую мать? Прости того, кто досадил тебе. Любишь своих почивших предков, дедушку или бабушку? Тогда будь милосердным к тем, кто просит у тебя милостыню. Любишь своих почивших чад? Тогда не оставляй искренней любви к молитве, к общению с Богом. Если ты не только словами и не только внешне любишь тех, чьи души предстоят перед престолом Божиим, послужи им делами своей собственной жизни.

Обратим к Богу, который пришёл не праведников, но грешников призвать к покаянию, не здоровых, но болящих исцелить, молитву о том, чтобы Господь коснулся и наших болящих сердец, немощных душ, расслабленной совести. Помолимся Ему о том, чтобы Он Своей божественной любовью, Своим непреложным отцовством каждого из нас собрал в одно единое Своё стадо. И помолимся о том, чтобы Он, добрый Пастырь, для нас был милостивым и любящим вечным Пастырем и Отцом для тех, кто почил о Боге, кто в вечности, о которых сегодня мы просим у Него любви и милости. Аминь.

3 апреля 2021 года. Покровский храм поселка Зеленогорский города Кисловодска

990