О великой святыне

23.01.2021
Просмотры: 1255

«Сама эта освященная вода, в ней таящаяся благодать Божия есть воспоминание присутствия Божия в нашей жизни. Каждый раз, когда мы прикасаемся к этой великой святыне, которую Церковь именует Агиасма, мы прикасаемся к реальному пространству Самого Бога. А значит через это прикосновение мы обнаруживаем себя в руках Божиих».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, сегодня в день Крещенского Сочельника, накануне праздника Святого Богоявления, Просвещения, как в древности называли этот удивительный день, мы собираемся в храмах ведомые нашей доброй благочестивой традицией, чтобы напутствовать себя вкушением освященной богоявленской водой, мы собираемся в храмах, чтобы здесь взять в пространство своей жизни эту освященную воду, как воспоминание явившегося Бога ради нашего спасения.

Сама эта освященная вода, в ней таящаяся благодать Божия есть воспоминание присутствия Божия в нашей жизни. Каждый раз, когда мы прикасаемся к этой великой святыне, которую Церковь именует Агиасма, мы прикасаемся к реальному пространству Самого Бога. А значит через это прикосновение мы обнаруживаем себя в руках Божиих.

Когда мы вкушаем эту воду, мы обнаруживаем в себе пространство не только для этого физического естества, но пространство в своём сердце, в своём уме, в своей душе для Того, Кто есть причина всякой жизни, для Того, Кто освятил нашу жизнь даром самой жизни, освятил нашу жизнь Своей крестной смертью и сообщил нам это освящение посредством действа Своей благодати, которую совершает, призывая, изменяя, освящая и наполняя Собою физическое естество.

Очень много можно найти понятных и ясных для каждого человека аллегории, которые мы относим к воде: как путник, который жаждет воды; как человек, который принесенной водой символизирует собою милосердие и сострадание; как человек, который взял воду и омывает ею раны, показывая свою любовь или этой водой омывает прилипшую грязь, показывая свою заботу и своё неравнодушие к другому человеку.

Это не только символ, это источник нашей физической жизни. И Господь, входя в воды Иордана, и Собою, Своим естеством освящая эти воды, даёт нам эту воду, как путникам, которые жаждали любви Божией, как болящему, который ищет очищения своих ран, как споткнувшемуся, упавшему, который ищет очищения своих грехов. И пусть эта вода и будет на каждого из нас оказывать такое действо, которое делает нас чистыми, делает нас сытыми, исполненными Его присутствия, исполненными Его отцовской любви.

Сейчас мы начнём совершение великой Агиасмы, этой освященной воды и помолимся о том, чтобы Бог явил на каждом из нас Свою заботливую милость питающего Отца, омывающего раны, исцеляющего от недугов, наполняющего нас живительной влагой Своей бесконечной любви. Аминь.

18 января 2021 года. Спасский кафедральный собор Пятигорска

 

1255