О надежде во Христе

«И если до Христа всё человечество, страдая и унывая, не имело надежды на облегчение, на изменение, на утешение, на встречу с Отцом, то во Христе эта живая надежда вновь возвращается в нашу жизнь. Христос Своим пришествием в мир, в нашу жизнь вводит отверстые двери рая, и всякий кто верует в Него, имеет эту жизнь вечную. Во Христе есть утешение. Во Христе даётся надежда».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, братья казаки, разделяя с вами радость сегодняшней соборной молитвы, поздравляю всех, и вновь и вновь радуюсь Рождеству по плоти Господа и Спасителя Христа!

И поздравляю всех нас с великим торжеством воплощения Божия, торжеством над логикой человеческой жизни, которая от прародителей изменилась и стала угасать, приобретя смертность, болезненность, скорби и боли. И всё это становилось все большей и большей силой человеческой жизни, если бы Господь не посетил Своё создание и в Себе Самом не изменил бы то, что открывается перед человеком в вечности.

Сегодня в день памяти святого архидиакона первомученика Стефана Церковь напоминает нам о том, что боль и страдания в человеческой жизни, что неправды и изъяны, которые стали иногда почти неотделимы от человека, теперь во Христе не имеют силы для продолжения.

Кто-то спросит: ну, неужели от Рождества Христова люди перестали страдать, болеть, умирать, люди перестали жить в потерях и в одиночестве? Если посмотреть на свою собственную жизнь через образ Христов, то тогда становится с определённой и очевидной ясностью понятно, что человеческое наследство теперь не имеет вечной силы. Христос на Себя берёт то, что однажды мы приняли от наших прародителей. Христос на Себя теперь берёт то проклятие изгнанного из светлого рая, которое прародители передавали своим детям, говоря о том, что они потеряли рай.

И если до Христа через боль и скорбь и слёзы передавалось это наследство потерявших рай, то от Христа через боль и слёзы, болезни и даже саму смерть передаётся новое наследство, но рай им вновь приобретён для человека.

И если до Христа всё человечество, страдая и унывая, не имело надежды на облегчение, на изменение, на утешение, на встречу с Отцом, то во Христе эта живая надежда вновь возвращается в нашу жизнь. Христос Своим пришествием в мир, в нашу жизнь вводит отверстые двери рая, и всякий кто верует в Него, имеет эту жизнь вечную. Во Христе есть утешение. Во Христе даётся надежда.

Как если бы посмотреть на людей, страдающих: на одного, которому не с кем поделиться своей болью, и на другого, который в присутствии того, с кем может поделиться своей болью, улыбается и говорит: «верю, всё изменится». Один – во мраке уныния и отчаяния, другой – во свете грядущей зари и встречи с вечной жизнью.

Христос, рождённый от Девы, воплотившийся, станет и Агнцем Искупителем, потому что человеческая неверность, человеческая неправда, человеческая слабость или трусость всегда могут быть искуплены только Кровью Божественной Любви. Бог не требует от человека искупления, но Сам это искупление приносит. Но Бог ищет от каждого из нас верности даже до крови, если этой кровью можно верность засвидетельствовать. В нашем Отечестве множество примеров жизни наших благочестивых предков, которые засвидетельствовали через кровь и через собственную жертву бесконечную любовь к тем, кто дорог им.

Сегодня, когда мы воспоминаем первомученика архидиакона Стефана, свидетельствовавшего о Христе в своем народе, и в этом свидетельстве нашедшего смерть от рук своих сородичей, мы воспоминаем это не для того, чтобы осудить прежних и сказать: «вот оно как бывает в жизни», а для того вспоминаем, чтобы и свою собственную жизнь сделать свидетельством о Христе, наполнить смыслом Его живого слова, чтобы свою жизнь наполнить воплощением этого слова в наших терпении, молитве, смирении, ожидании.

Сегодня архидиакон Стефан предстоит перед своим народом, который, ненавидя, закрывает уши, чтобы не слышать из уст его свидетельство о Христе. Но он в ответ на ненависть и воздетые руки своих сородичей, в которых те держали камни и бросали в него, говорит: Господи, не вмени им греха. И сегодня мы у архидиакона Стефана учимся молитве за тех, которых, кажется нам, никак невозможно исправить или изменить. Сегодня мы учимся у него силе ответа на поднятые с земли камни, и силой этого ответа является поднятое сердце, молитва, обращенная к Богу.

Господь показал нам силу Своего воплощения через смиренную Марию, а святые угодники показывают нам силу воплощения в них слова Божия через смиренную любовь, молитву и жертвенное доброе сердце. В этот день мы вспоминаем первомученика, и воспоминая его, Церковь вновь и вновь говорит нам, какою ценою мы были искуплены и какою ценою нам надлежит войти к небу.

Помолимся сегодня первомученику архидиакону, чтобы и нам, несмотря на кажущуюся неизменность человеческой жизни, всё ещё объятую и страхом, и ненавистью, а смотря на образ Бога, воплощенного Христа, в тех, кто вокруг видеть и любить Его создание, видеть и служить Тому, Кто послужил нам, облекая Себя в человеческую плоть.

Святый первомучениче архидиаконе Стефане, моли Бога и о всех нас, и тех, о которых сегодня молимся, и мы вместе с тобою: не вмени, Господи, им греха, помяни, Господи, во Царствии Твоем. Аминь

9 января 2021 года. Успенский храм Пятигорска

 

Просмотров: 517

Поделиться

VK:39834