О благодарности за всё

«Пока ты благодаришь, ты оставляешь надежду для тех, кто ищет тебя. Пока ты благодаришь, ты рядом с собой собираешь тех, кто всегда, в любых обстоятельствах твоей жизни поддержит тебя. Пока ты благодаришь, ты даёшь возможность найти себя».

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, сегодня в дни Рождественского поста, совершая божественную литургию, радуюсь со всеми вами возможности причаститься Святых Христовых Тайн и вместе со всеми вами благодарю Бога за все обстоятельства жизни.

Сегодня мне особенным образом вспоминаются слова святителя Иоанна Златоуста, который и сам всегда и за всё благодарил Бога. Вот как очень просто и понятно он говорит о силе благодарности. Особенно его слова становятся важны тогда, когда ты ищешь в себе слова благодарности в обстоятельствах непростых своей жизни: когда ты прощаешься с родными и близкими, когда меняются обстоятельства самой жизни, когда ты приобретаешь новые грани в этой жизни. И всё это кажется тебе неизвестным, отсюда и печальным, иногда пугающим.

И как же за то, что для тебя является преткновением, ты можешь благодарить Бога? А иногда эти обстоятельства бывают еще более горькими: прямой неправды, гонений или притеснений, страданий, болезни. Ну, где найти силы, чтобы в болезни сказать: «спасибо, Господи»? Когда сама твоя немощь напрочь разбивает не только твоё тело, но и подвергает большой опасности твою душу. Когда душа в маловерии, в сомнении, в смятении, в смущении.

Святитель Иоанн Златоуст на это говорит так: благодари Бога за всё, и за хорошее, и за плохое. Если ты благодаришь за хорошее, хорошее останется. А если ты благодаришь за плохое, плохое пройдет. Как всё очень просто и очевидно. Наша благодарность – это открытая перед Богом дорога нашей жизни, в которой Он – путеводитель, Он – вождь, Он – причина всего.

Наша благодарность – это остатки всей моей силы, переданной Ему в руки. И тогда, когда я говорю: «благодарю Тебя, Господи», я по-настоящему говорю: «действуй, Господи, теперь Ты действуй, Господи», потому что моего опыта жизни или внутренних размышлений моего ума не хватит, чтобы ответить на вопросы, которые, как вороньё, особенно в тяжких обстоятельствах поднимаются над моей головой: «почему?», «для чего?», «за что?», «зачем?».

«Благодарю Тебя, Господи», - говоришь, когда ясный день, и тогда в этот день ты видишь еще больше света. «Благодарю Тебя, Господи», - говоришь тогда, когда ты получаешь добрые и светлые новости, и тогда эта благодарность усваиваться твоей жизни. Она становится, эта благодарность, тезоименита твоей жизни. И этот свет, и эта радость, и это счастье, которое ты чувствуешь, становится как бы неотъемлемой частью твоей жизни.

Во мраке ты говоришь: «благодарю Тебя, Господи», и ты нащупываешь дверь, которую вот-вот откроешь. На дороге, которая, кажется, уже дальше непроходима, которая приводит тебя в тупик, ты говоришь: «благодарю Тебя, Господи», и ты слышишь, как с той стороны кто-то пробивается к тебе, тот, кого Бог посылает тебе в новых обстоятельствах твоей жизни.

Только ты продолжай благодарить, как стучать в дверь, как зажигать хотя бы маленькую искорку света, чтобы там, с той стороны мрака тебя нашёл тот, кого Бог тебе послал. Пока ты благодаришь, ты оставляешь надежду для тех, кто ищет тебя. Пока ты благодаришь, ты рядом с собой собираешь тех, кто всегда, в любых обстоятельствах твоей жизни поддержит тебя. Пока ты благодаришь, ты даёшь возможность найти себя.

Бог слышит нас по нашим благодарностям, и находит нас по нашим благодарностям, где бы мы ни оказались. И тогда, как святитель Иоанн Златоуст говорит, доброе останется, а плохое пройдет. Бог найдёт и Своё вернет Себе.

Время это, в которое теперь мы с вами живем, оно, конечно, несомненно, особое. И сегодня, и здесь, в храме, есть люди старшего поколения, которые, если их спросить, переживали или они подобные времена, наверное, сразу же скажут: нет, разное было, но вот таких обстоятельств мы еще не испытывали. Но это время с особой ясностью говорит нам, что, как никогда, именно сейчас Бог ищет тех, кто благодарен Ему за всё, потому что через них находит и созданный Им мир, и подаренную Им жизнь.

Дни Рождественского поста – это наше путешествие в Рождество, это наш шаг навстречу не к морю огней, не к шуму праздника. Некоторым может показаться, что праздник – это всегда всё залитое светом и наполненное криками.

Вспомните место, где этот праздник родился. Это движение не к шуму, а к тишине пещеры Вифлеема. Это движение не к возгласам и крикам, не к торжеству, это движение к пению ангелов, к тихо склоненной голове Марии, к изумлению бессловесных тварей, в этих яслях.

Движение к Рождеству, к празднику – это не движение в переполненное пространство, это движение в пещеру, в которой ты встретишься один на один с Тем, Кто пришел в этот мир, и Он встретится с тем, кто пришел к Нему из всего шума и мишуры всей своей жизни. Я хочу пожелать всем нам, чтобы это наше пробивание к Вифлеему, к тому древнему месту, где родился Спаситель, к той пещере в пустыне, чтобы это наше движение к ней Господь укреплял нашей надеждой, чтобы мы со своей стороны продолжали делать шаг за шагом, говоря: «благодарю Тебя, Господи, за всё в моей жизни», и тогда это будет ещё один шаг, сделанный навстречу к Нему.

И Он оттуда из Своей вечности делает и к нам шаги в Своем Божественном воплощении, потому что на мои слова: «благодарю Тебя», Он отвечает мне: «Я люблю тебя», на мои слова: «благодарю Тебя», Он отвечает мне: «всегда буду с тобой». Аминь.

8 декабря 2020 года. Иверский храм Пятигорского епархиального дома

 

Просмотров: 257

Поделиться

VK:39834