Об утешении Иоакима и Анны

24.09.2020
Просмотры: 1632

«Господь всегда приносит утешение в тот дом, который живёт надеждой на небо. Небо всегда прикасается к земле в точке любви одного человека к другому. Рождество Пречистой Богородицы Церковь называет началом нашего спасения. Начало спасения рода человеческого, показующего, что в мир идет Бог, Который, как любящий Отец, ищет плодов от нашей жизни. А если душа наша ещё бесплодна, если жизнь ещё наша бесплодна, то Бог не презирает этого бесплодства, если у нас есть верность, сила веры, крепкая надежда».

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, всех вас от всей души, от всего сердца поздравляю с праздником Рождества Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, с особым торжеством для места, в котором вы живёте, с престольным праздником этого замечательного малого, но с удивительной историей созидания и молитвы храма.

Сегодня мы вспоминаем, благодаря Священному Преданию, которое сохранило для нас это повествование, Рождество Божией Матери. Мы знаем, что Её родители Иоаким и Анна прожили до глубокой старости и не имели детей. В древнем народе израильском это было явным знаком того, что Господь не благоволит семье.

Это сегодня, к большому ужасу и сожалению, некоторые думают, что источник благополучия или какого-то спокойного устройства это, наоборот, нежелание иметь детей. Мол, рано, не время, ещё нужно подумать, еще нужно что-то успеть сделать, и вот тогда, когда-то. В древние времена каждый знал, что в семье данные ребёнок - это особое благоволение Божие.

Иоаким и Анна дожили до глубокой старости в вере и уповании на Бога, в верности друг к другу. Их верность была такой твёрдой, что её не могли одолеть никакие внешние обстоятельства. Когда вокруг люди говорили: у вас нет детей, вам нужно, - говорили Иоакиму, - подумать, может быть другую жену взять, не эту бесплодную Анну. Но Иоаким был верен и предан в любви своей жене, а она – своему мужу.

Предание Церкви рассказывает о том, что, когда Иоаким пришел в храм и желал принести жертву Богу, как повелевал закон, то первосвященник не принял этой жертвы со словами упрека в адрес Иоакима: у тебя нет детей, значит на тебе нет благословения Божия. Другой бы человек после таких горьких слов не только бы отчаялся, но погрузил бы всю свою жизнь в мрак печали. Другой бы человек, наверное, после таких слов начал бы искать виновных в происшедшем. Да и, в общем-то, нетрудно было бы найти. Но Иоаким этого не делает.

Мы знаем из Предания, что он уходит в пустыню и там горячо молится Богу. А его супруга Анна, услышав, что произошло в храме, горячо оплакивая своё печальное состояние, просит Господа, чтобы Он укрепил её мужа. Она просит Бога не оставлять их Своей Отцовской любовью. И Анна, и Иоаким получают откровение от Бога. Архангел говорит о том, что Господь услышал их молитвы и даст им утешение рождения чада.

Они обещают Богу вместе, что, если Господь им пошлет ребенка, то они сделают его не предметом своего собственного утешения, что этот ребёнок станет для них не предметом ответа другим на вопрос: вот, мол, нет на вас благословения Божие. А что если Господь им даст ребенка, то они отдадут его для служения Богу.

Проходит время. В их семье рождается Девочка, которую они называют Мария, «госпожа». Та самая, ставшая разрешением бесплодства, Та самая, старшая водой в высохшем источнике, Та самая, ставшая весной после долгой зимы, Которая будет избрана Богом и Которой Господь войдёт в мир, облачившись в плоть.

Любовь Иоакима к Анне, и любовь, Анны к своему супругу Иоакиму поучают каждого из нас в том, что там, где есть сила любви, там всегда присутствует сила благословения Божия. Они были вместе не ради того, чтобы иметь только лишь продолжение своего рода. Они были вместе ради того, чтобы иметь продолжение в вечности своей любви друг к другу, чтобы иметь продолжение в вечности своего свидетельства верности и преданности по отношению друг к другу. Они по-настоящему не жили для себя, каждый жил друг для друга. И Бог дал им Ребёнка, дал им утешение.

Рождество Божией Матери через попранное бесплодство Анны – свидетельство того, что Бог всегда плодным делает то пространство, где есть плод веры, надежды и любви. Господь всегда приносит утешение в тот дом, который живёт надеждой на небо. Небо всегда прикасается к земле в точке любви одного человека к другому. Рождество Пречистой Богородицы Церковь называет началом нашего спасения. Начало спасения рода человеческого, показующего, что в мир идет Бог, Который, как любящий Отец, ищет плодов от нашей жизни. А если душа наша ещё бесплодна, если жизнь ещё наша бесплодна, то Бог не презирает этого бесплодства, если у нас есть верность, сила веры, крепкая надежда.

Празднуя сегодняшний день, мы сегодня еще должны с особой любовью и с особой заботой отнестись к нашим родителям. Ведь сегодня воспевается Иоаким и Анна, как образ верной друг к другу семьи. И дай, Господи, по их молитвам и нашим родителям, и почившим в Царстве Божием – утешение, и здравствующим – надежды и радости.

 Дай, Господи, по молитвам Иоакима и Анны и молодым родителям, которые только вступили в брак, нашим детям или нашим внукам, ревности друг о друге. Дай, Господи, им благоразумия жить не для себя, а каждый друг для друга. Дай, Господи, им такой любви, которая и бесплодное делала бы плодоносным. Дай, Господи, им такой верности, в которой они, найдя друг друга, всегда пребывали бы в Боге.

Поздравляю всех вас с праздником Рождества Божией Матери! Молюсь Пречистой Владычице о том, чтобы Её материнскими молитвами Милосердный Бог пребывал в каждом из нас и нашу жизнь делал плодоносной. Аминь. С праздником всех вас!

21 сентября 2020 года. Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Кременчуг-Константиновского, КБР.

 

1632