О страхе любви

05.08.2020
Просмотры: 1289

«Больше всего мы должны бояться предстать не перед карой Божией, а перед любовью Божией. Чтобы это понять каждый из нас может вспомнить опыт своего детства, когда, разгорячившись в игре, мы перестаем иногда быть послушными, и тогда совершенно справедливо, когда что-либо натворим недоброе, ждём и боимся наказания. Но каким же несносным бывает не укоренение родителя, не какое-то наказание, может даже и такое, которое чувствуется физически, а кроткий взгляд и безмолвное отношение».

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, всех вас поздравляю с навечерием воскресного дня, с днём памяти преподобного Серафима Саровского и с наступающим торжеством – днём памяти пророка Божия Илии. И сегодня в этот канун воскресного дня мне хотелось бы вместе с вами поразмышлять над словами одного из насельников святой горы Афон Ефрема Филофейского, который говорит вот как удивительно о том, чего мы боимся больше всего.

Говорит он следующее: если вы думаете, что после смерти мы больше всего боимся наказания, то очень сильно ошибаетесь, потому что больше всего бояться нужно того, когда, - как он говорит, - мы согрешаем, падаем, богохульствуем или совершаем какие-либо другие недостойные человеческого образа поступки, а в это время Господь прощает нас.

Больше всего мы должны бояться предстать не перед карой Божией, а перед любовью Божией. Чтобы это понять каждый из нас может вспомнить опыт своего детства, когда, разгорячившись в игре, мы перестаем иногда быть послушными, и тогда совершенно справедливо, когда что-либо натворим недоброе, ждём и боимся наказания. Но каким же несносным бывает не укоренение родителя, не какое-то наказание, может даже и такое, которое чувствуется физически, а кроткий взгляд и безмолвное отношение.

Да и в нашем уже зрелом возрасте, для нас самым тяжелым наказанием бывает не тогда, когда тот, против любви которого мы согрешаем, гневается словами, а когда с любовью и скорбью смотрит в нашу сторону безмолвно. И вот однажды нам с вами предстоит встать на суде Божием перед Самим Богом. Не гнев и ярость Его тогда откроются перед нами, а Его бесконечная любовь, перед которой мы не всегда были ответственны.

Ответить на Божию любовь, - говорит Ефрем, - это значит сказать: Господи, помилуй, прости меня, Господи. И тогда Господь отвечает сразу же: всё якоже не быша. Наши нераскаяние в жизни, наше самооправдание, наша поддержка греха в себе или в другом человеке и станет горьким укором любви Божией, которая всегда была над нами, но мы её как-бы отвергали, не давали ей коснуться нас.

Это и будет жесточайшим мучением, не огонь и адские муки, как мы иногда можем представить себе, связанны с нестерпимой болью, а досада в том, что, зная о любви Божией, мы её так себе и не усвоили, не изменились, не покаялись, не попросили прощения, не примирились, не взяли на себя смелость сделать первый шаг к исправлению. И всё это наше собственное малодушие и будет бесконечным мучением перед Его любовью.

Не правда ли, очень важные и нужные размышления для каждого из нас? Будем всегда помнить о том, что Бог есть подлинная любовь, свет и истина. И если хотим достигнуть Его, то поживем в истине и будем совершать дела света, добрые дела, видя которые, как говорит Писание, люди прославляли бы Отца Небесного.

Пусть этот канун воскресного дня и наша соборная молитва, наша общая молитва и надежда станет для каждого из нас вторым дыханием в нашей иногда задыхающейся жизни, пусть станет для каждого из нас новым светом в нашей иногда померкнувшей жизни, пусть станет для каждого из нас нашей дорогой, новой дорогой, с которой бы мы больше никогда не сбивались.

Любящий Бог всегда, ожидая нашего покаяния, изливает на нас Себя Самого, Своё Божество через то, что мы отдаем Ему, когда уступаем это место в покаянии в изменении. Бог Милосердный да поможет всем нам. Аминь.

1 августа 2020 года. Покровский храм станицы Кардоникской, КЧР

1289