«Собственное крещение – как новое дыхание, которое дается нам однажды, и это дыхание больше не прерывается до самой вечной жизни. И в самой вечной жизни будет продолжаться дыханием вечно живущей души».
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, всех вас поздравляю с Крещенским сочельником, с торжеством, которое всех нас наполняет одним очень важным переживанием – обновлением собственной совести.
Прежде всего, о чем бы хотелось сказать мне сегодня, накануне праздника Крещения, в сам день Крещения мы ещё не раз услышим и из Евангелия, и из проповеди священников о событии Крещения, которое принесло роду человеческому избавление от грехов, но сегодня мы накануне праздника Крещения, в сочельник, вспоминаем ещё и собственное крещение – что через собственное крещение мы стали сопричастны Самому Богу, через собственное крещение мы стали сопричастны Тому, о котором сегодня говорит Священное Евангелие: «Это Сын Мой возлюбленный, Его послушайте».
Через собственное крещение мы принимаем оставление первородного греха. Собственное крещение – как новое дыхание, которое дается нам однажды, и это дыхание больше не прерывается до самой вечной жизни. И в самой вечной жизни будет продолжаться дыханием вечно живущей души.
Воспоминание своего крещения – это ещё воспоминание обетов верности и благодарности, которые мы даём в таинстве крещения. В таинстве крещения мы отказываемся от сатаны, от слуг его, от его гордости, мы отказываемся от услужения ему и принимаем на себя образ воина, служащего Небу. Крещение становится нашим договором с Богом о том, что я поступаю к Нему на службу, а Он, верный Своему слову, принимает меня в Своё Царство.
Ещё таинство крещения можно сравнить со слезами кающегося блудного сына, который этими слезами омывает свои грехи, и через эти слёзы, возвращаясь в отеческий дом, принимая утешение от отца, прощение, вступает в пространство отеческого дома. Собственное крещение – это и пространство света, которое наполняет нашу физическую плоть. И когда мы вкушаем освящённой воды, мы вкушаем не только физического естества, но ещё через это физическое естество вкушаем невидимое присутствие Божией благодати, которая может видимо отобразиться в делах нашей жизни, в данных Богу обетах верности.
Сегодня водами, которые мы освящаем, мы как бы обновляем, омываем себя, очищая от того, что, прилипая к нам, лишает нас проникновения света Божия. И дай, Господи, чтобы через вкушение освященной воды и воспоминания собственного крещения, покаяния, изменения своей жизни, горячего желания служения Ему как воина, вышедшего на войну со своими грехами, страстями, привычками, чтобы этот выход через таинство крещения, освящения воды, стал для нас смелым, решительным, новым, обновлённым шагом нашей жизни.
Сегодня будем вспоминать не только ещё и свое крещение, но и тех детей, которым мы доводимся крестными родителями, восприемниками. И в эти дни Крещения Господня помолимся горячо и о них, чтобы данные обеты верности Богу они сохранили до конца дней своих. Помолимся горячо о них, чтобы, даже если и случилось им оступиться в жизни, Господь вывел их на добрую дорогу, дал им Своего света, послал им Своего Духа.
В эти дни мы просим от Господа сил к нашей жизни, к нашей любви, к нашей борьбе с грехом и к нашей благодарности Тому, Кто через крещение открывает нам двери вечной жизни, омывая от первородного греха, и облачая в белые одежды Его божественной отцовской любви. Аминь.
18 января 2020 года. Спасский кафедральный собор Пятигорска