О стремлении к Богу

20.12.2019
Просмотры: 1326

«Стремиться к Богу – это значит отталкиваться, отказываться от того, что нередко поглощает нас всецело, увлекая наш ум, наше сердце, нашу свободу, нашу волю, всю нашу жизнь, увлекая во мрак отчаяния, в тень страха, в печаль, увлекая нас в маловерие, увлекая нас в совершение дел не света, но тьмы, и от этого, от всего мы, отвергаясь, начинаем своё движение к свету».

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, сегодня мы начинаем, Богу содействующи, Рождественский пост. В этот пост мы встречаемся с теми, кто бесконечно дорог нашему сердцу и с теми, с кем мы хотели бы прославить пришедшего в мир Господа и Спасителя Христа.

Полагаю, что теперь эта традиция будет совершаться не только в день первой годовщины со дня смерти дорогой, любимой нашей матушки игумении Антонии, но эта традиция будет положена на долгие-долгие годы – мы начинаем пост здесь, в святой обители.

Мы сегодня приходим в нашу древнюю Троицкую обитель, чтобы вместе с преподобным Серафимом Саровским, в память о котором и освящена эта святая обитель, совершить подвиг нашего устремления к Богу.

Стремиться к Богу – это значит отталкиваться, отказываться от того, что нередко поглощает нас всецело, увлекая наш ум, наше сердце, нашу свободу, нашу волю, всю нашу жизнь, увлекая во мрак отчаяния, в тень страха, в печаль, увлекая нас в маловерие, увлекая нас в совершение дел не света, но тьмы, и от этого, от всего мы, отвергаясь, начинаем своё движение к свету.

Божественное воплощение – это неизреченная тайна божественной любви, которую Он являет для каждого из нас, но в этом божественном воплощении есть любовь к каждому из нас. Бог приходит не ради того, чтобы прийти, а потому что не может забыть Своего человека, которого сотворил по Своему образу и подобию.

Оттого и Священное Писание говорит словами Господа: если и мать забудет своё чадо, Я, - говорит Господь, - не забуду тебя никогда. Его к нам отцовская любовь, Его к нам свет, Его подаренная нам жизнь – всё это удивительное воплощение неба на земле.

Но Господь вместе с жизнью подарил нам и свободу. Этой свободой мы в свою жизнь приводим или свет дня и добрых дел, и жертвенного сердца, или тьму ночи, желчь дурных слов, поступков, отношений. Каждый из нас обладает свободой, которой может преклонить день в ночь, а ночь в день в нас самих. Бог никогда не преодолевает нашу свободу, как бы сокрушая на Своём пути дверь к нашему сердцу, но, по словам апостола, стоит у двери и стучит, если сами отворим Ему, то войдёт.

Путешествие к Рождеству – это не только Господь, грядущий к нам, это мы, идущие к Нему, и делающие первый шаг навстречу к Нему, к двери нашей совести, чтобы открыть её перед Богом. Чтобы Он вошел внутрь всего нашего естества, и Собою всё исправил, светом поборол тьму, а Своей любовью поборол всё то, что так накипело на моём сердце обидами, падениями, отчаяниями, неверием, неблагодарностью.

Время Рождественского поста – это время света, идущего в мир, это время, когда мы готовим себя, как драгоценную свечу, чтобы загореться от этого света, чтобы зажечься от этого света и прийти в Его вертеп теплыми, не холодными от всех своих грехов, а тёплыми.

Чтобы в этом зимнем вертепе теплотой своей веры в Бога, любви к Нему, теплотой своих дел по отношению к другим людям согреть Божественного рождающегося Младенца, принести Ему чистые пелены своей обновлённой совести и укрыть Его ими, принести к Нему всю свою любовь и всю свою человеческую радость, чтобы Он, её приняв, сохранил для каждого из нас.

Время Рождественского поста – это когда мы очень близко подходим к двери совести и распахиваем ее перед грядущим в мир Спасителем. Из опыта нашей жизни мы знаем, что как бывает непросто открывать дверь новому дню, новому событию, новому явлению.

Но пусть эта сложность нашего опыта, которая, бывает, приносит в нашу жизнь холодный ветер отчаяния или перемен, пусть этот страх останется в прошлом, потому что теперь у двери стоит Сам Господь. И мы это знаем из того, что начался Рождественский пост – время воздержания, время смелых шагов, время молитвы, время любви к тем, кто всегда остается дорогим для нас.

И здесь сегодня мы собрались у могилы матушки Антонии, чтобы попросить и её молитв у престола Божия, чтобы в мир грядущий Господь, идя в этот в мир, принёс нам любовь тех, которые теперь у Него в Царстве, принёс свет от тех, которые там в Его Царстве светятся надеждой и молитвой о нас, и любовью к нам. Сегодня мы молимся об упокоении матушки Антонии и просим её молитв о нас. И все вместе начинаем

Рождественский пост, полагаем его здесь, в нашей этой удивительной Троицкой древней обители, полагаем его от Божественной литургии, за которой причастились Святых Тайн, и от молитвы здесь у надгробия матушки, за которым тоже становимся сопричастниками ее любви и её молитв о всех нас.

Милосердный Бог, который Своей неизреченной любовью грядет в мир, чтобы воплотить в нём Свою любовь, да дарует каждому из нас сокрушенное сердце, чистую душу, светлую надежду, трепетное сердце, чтобы мы встали перед Ним не вертепом разбойника, а вертепом славного Рождества, местом Божественного воплощения. Господь да воплотится в каждого из нас, дав нам силы к вере, а мы Ему – дела веры, дела плоти, добрые и надежные.

Благословение Святой Живоначальной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа по молитвам преподобного Серафима Саровского да пребывает со всеми нами. Аминь.

28 ноября 2019 года. Троицкий храм Свято-Троицкого женского монастыря, с. Совхозное, КБР.

1326