О причине обмельчания человека

06.11.2019
Просмотры: 1545

«Как только человек начинает приходить в забвение источника своей жизни – Самого Бога, и говорить, что якобы он сам по себе пробился на земле, а не Бог дал силу рождения, этой силы жизни становится меньше. Как только мы забываем наших предков, силы нашей жизни становится еще меньше. Как только мы отдаем забвению наших родителей и учителей, мы ещё больше мельчаем. Как только мы отказываемся от друзей и говорим, что, мол, нам с этими людьми теперь уже не по пути, у меня своя жизнь, своё русло, своё течение, куда хочу, туда и теку, мы так начинаем мельчать, что какой там куда хочу течь, тут бы хоть что-то сохранить».

Всечестные отцы, дорогие братья казаки, дорогие братья и сестры, жители города Майский, наши гости и паломники, я всех вас поздравляю с особым торжеством – мы сегодня празднуем несколько очень знаменательных даты в жизни нашего города, двести лет назад родившейся станицы Пришибской, а ещё сегодня сто десять лет назад, когда наши предки собрались здесь же, в этом храме, и стали свидетелями и участниками молитвы, когда освящали этот храм.

Мы сегодня в своей благодарной памяти возвращаемся ко временам наших предков. А каждый раз, когда мы совершаем память святых угодников Божиих – апостолов, мы возвращаемся к живому общению с Самим Господом и Спасителем Христом. Сегодня ещё день памяти апостола Фомы. И совершенно не случайно эти знаковые, знаменательные даты и события совпадают в один день, как маленькие ручейки многих источников впадают в одну реку.

Если мы на собственную жизнь посмотрим, как на такую полноводную реку, как на Терек, который здесь недалеко от нас плещется, если мы на свою жизнь посмотрим, как на некое вместилище разных событий, обстоятельств, то мы состоим из очень многих людей: из наших родителей, учителей и воспитателей, предков, которые родили наших родителей, которые построили нашу станицу, ставшую позже нашим городом.

Мы состоим из тех, кто проповедовал здесь Христа Спасителя, кто пришёл сюда и сказал слово, и это слово воплотил в деле: в крещении. Мы состоим из наших друзей. Мы состоим из любви к нашим детям, к нашим внукам и потомкам. Каждый из нас в себя впитывает многие и многие струйки, которые впадают в нашу жизнь, и делают её полноводной.

Почему я об этом говорю? Потому что, если мы хотим остаться полноводными, если мы хотим, чтобы мы никогда не заилились, никогда не поросли непролазным болотом, если мы хотим, чтобы наша жизнь всегда была высокой волной, значит нам ни в коем случае нельзя забывать ни об одном источнике, впадающем в нас, из которого мы состоим.

Как только человек начинает приходить в забвение источника своей жизни – Самого Бога, и говорить, что якобы он сам по себе пробился на земле, а не Бог дал тебе силу рождения, этой силы жизни становится меньше. Как только мы забываем наших предков, силы нашей жизни становится еще меньше. Как только мы отдаем забвению наших родителей и учителей, мы ещё больше мельчаем. Как только мы отказываемся от друзей и говорим, что, мол, нам с этими людьми теперь уже не по пути, у меня своя жизнь, своё русло, своё течение, куда хочу, туда и теку, мы так начинаем мельчать, что какой там куда хочу течь, тут бы хоть что-то сохранить. Сегодняшнее удивительное совпадение ручьёв в большую жизненную реку каждого из нас напоминает нам о бережном отношении, о любви и благодарности к своим источникам.

В этом храме сегодня мы молимся о наших предках. Когда сто десять лет назад они здесь поставили храм, они не сомневались и верили: здесь будут жить их дети.

Сегодня некоторые из нас здесь, в нашей республике поддаются разным страхам. Знаю, не потому что нахожусь рядом тогда, когда в доме за трапезой или на кухне друг другу шепчем: как страшно жить в дальнейшем, что делать? как будут жить наши дети? Знаю, как эти страхи прорываются в наши дома. Знаю, как они селятся в наших сердцах, живут в нашем уме. Знаю, потому что здесь тоже вместе с вами родился и вырос, и слышу, что говорят здесь, в нашей земле.

Но знаю ещё одно, и именно это заставляет с особенной любовью, живостью, смелостью жить здесь, на нашей земле. Знаю то, как верили в нас наши предки. Вот какие храмы каменные ставили. Вот какие дома Богу здесь складывали не временные, не на немного, и не говорили друг другу: потерпим чуть, а там посмотрим, убежим в другое место или найдем себе другой дом. Нет, здесь. Сначала дети хоронили отцов – основателей города, а потом ставили в их память храмы, строили здесь школу, поднимали мало-помалу сначала станицу, а теперь замечательный наш город, да ещё и с таким красивым теперь весенним названием – Майский – как всегда победный, как всегда цветущий, как всегда молодой.

Сегодня мы с вами в храме молились об отцах основателях нашего города, нашей станицы Пришибской, которые пришли сюда первыми казаками и здесь поставили первую хату, временный храм, а затем начали складывать и этот замечательный каменный храм, который отдали в небесное водительство Архистратигу Божию Михаилу и сказали ему: Архангеле Божий, мы пришли сюда, чтобы здесь жить, живи и ты с нами, помогай нам, нашим детям, будь всегда нам небесным воеводой, будь нашим смелым и ревностным защитником нашей веры, будь тем Архангелом Михаилом, который говорит: никто, кроме Бога, учи и нас поклоняться истинному Богу и жить этой верой.

И тогда они не боялись, хотя, должно быть, тоже по-разному относились к окружающему их нередко враждебному и очень непростому миру, но знали, что мир начинается не вокруг, а изнутри. Надёжность начинается не вокруг, а изнутри. Дружба, верность, смелость начинается не оттуда издалека, а у каждого из своего сердца. Вот поэтому и жили здесь и мирно, и надежно. Надо было – защищали дома, детей крестили, казаки наши основатели жен любили, сыновей в седло сажали, уму учили и верить, и растили их добрыми и верными сынами.

Таковы наши предки, таковы и мы. Дай Бог, чтобы таковыми были и наши дети, и дети наших детей. Дай Бог, чтобы тогда, когда они переступят порог этого храма, когда минует ещё сто лет, как теперь сто десять, они сказали: как же мы благодарны нашим предкам, которые поставили нам этот дом и сохранили его для нас. И в этой их благодарности будем и мы с вами, как каждый маленький ручеек, который попал в реку жизни наших потомков. Не будем пересыхать, не будем менять своего русла, не будем искать себе другой земли, не будем искать себе другого дома, не будем лишать полноводной реки наших детей своей жизни, не будем искать себе другой истории.

Достойно, верно, преданно будем жить там, где Бог нам благословил. И самое главное – вокруг себя будем собирать детей. Мы сохраним их не тогда, когда скажем: уезжай, беги, ищи себе другое место. Кто так сохранит сына, которого провожает из дома? Мы можем сохранить детей только в наших домах, когда говорим им: возвращайся, это твой дом, это твой храм; здесь много источников, маленьких речушек, они помогут могут тебе жить счастливо. А там, в новом месте, что ты найдешь? Измельчаешь и будет тебе непросто, очень непросто.

Сегодня молюсь о нашем городе и о нашем храме, о всех вас, кто теперь в его стенах молится о наших предках, о всех вас, кто в этих стенах любит и обнимает своих детей, благословляет их на добрую жизнь.

Молюсь вместе со своим духовенством, благодарю вас, дорогие отцы, что сегодня вы собрались одной большой семьей. И поздравляю всех нас с сегодняшним днём уверения апостола Фомы, как мы в Евангелии слышали, помните? Сначала Фома сомневался, что Господь воскрес из мертвых, но потом пришёл к Нему, увидев Его, сказал: Господь мой и Бог мой!

Вот если и мы сомневались в будущем нашего города, жизни здесь, то пришли сегодня в храм и сказали: Господь мой и Бог мой, благодарю Тебя за дом, который Ты подарил мне. Аминь.

19 октября 2019 года. Михайловский храм города Майский

 

1545