Об апостоле любви

20.10.2019
Просмотры: 1532

«Вот о чём мы просим Иоанна Богослова – чтобы он нам помог научиться любить по-настоящему, без тоски, без ревности, без зависти, без ненависти, без обид, без желания отомстить, чтобы он помог любить нам свободной любовью и в этой любви мы бы находили настоящую радость, жизнь».

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, жители поселка, гости, паломники, я всех вас поздравляю с днем памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, небесного покровителя этого храма.

Сегодня мы, вспоминая святого апостола, конечно же, как, всякий раз, когда мы вспоминаем святых угодников Божиих, вспоминаем жизнь этих людей. И из этой жизни мы для себя, для примера своего собственного, берём то, что относится к изменению их человеческой природы от природы, которая была наследством от прародителей с первородным грехом к природе, которая подарена нам Господом и Спасителем Христом через искупительный подвиг Голгофы и Воскресение из мертвых.

Дорога от смерти к жизни – это и есть дорога святых. Люди, которые избирают дорогу от жизни к смерти, достигая своей надежды или своего устремления – самой смерти, оказываются в ее руках и отправляются своей бессмертной душой в вечный мрак ада.

А те, которые, напротив, от смерти, борясь со смертным в себе, борясь в себе с наследством этой смерти, борясь в себе с грехом, с привязанностью греховной, с дурными привычками, обычаями, навыками, борясь в себе самих с тем, что приносит уныние и отчаяние, борясь в себе с пустотой, которая вокруг себя всё предает забвению, те, которые борются с этим, то есть со смертью, наследует радость жизни не только в вечности, но и в жизни временной.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов, призванный Господом и Спасителем вскоре после призвания двух первых апостолов, горячо полюбил Спасителя и Учителя, и полюбил он в Нём ту свободу, которую искал вокруг себя. Или правильнее сказать, он полюбил в Нём источник жизни, который его, Иоанна самого наполнил до самого верха.

Иоанн Богослов был человеком, как если бы мы говорили сегодня о нём современным языком, к которому ещё не успел так близко и так лукаво, так хитро и подло поступить мир. И не смог этого сделать, потому что Иоанн Богослов был человеком чистой искренней дружбы и любви.

Всегда, когда в нашем сердце гнездится любовь, как добродетель, настоящая подлинная любовь, тогда мрак не может подойти к этому сердцу. Когда же, напротив, в сердце гнездятся страсти, привязанности, то тогда нередко сам мрак становится пространством этого сердца.

Иоанн Богослов был человеком, который в других любил Создателя. Именно это и позволяло ему всегда сохранять трепетное отношение к другим людям и бесконечную заботу о них. В каждом человеке, который встречался в жизни Иоанна, и оставался в его жизни, Иоанн Богослов замечал отражение неба, в одном – больше, в другой – меньше. В общем, это и привлекало людей к самому Иоанну Богослову, который в каждом разглядывал то, что уже сам человек иногда не мог разглядеть в себе самом.

Всегда любящий Бога в другом видит Того, Кого любит. Любящий правду в другом любит правду, любящий свет в другом видит свет, любящий надежду в другом видит надежду, любящий чистоту в другом всегда видит чистоту. И, напротив, кто не имеет этой любви, в другом замечает всё то, что является отражением его собственной любви.

Иоанн Богослов в каждом замечал Того, о котором говорит, что Бог есть любовь. В каждом замечал Того, Кто есть свет, и тьма не объяла Его. Мы знаем из Евангелия, что Иоанн Богослов был любимым учеником Христа Спасителя именно потому, что он первый и духом Божиим, и своей чистой жизнью, чистотой своей совести увидел во Христе Спасителе воплощенного Бога. И увиденное навсегда оставил своим главным сокровищем в жизни. Всю свою жизнь он посвятил этой своей настоящей любви к Богу.

Сегодня, когда мы празднуем день памяти Иоанна Богослова, мы размышляем и о том, какой силой любви живём сами, размышляем о том, что мы сами любим, что дорого нам. И то, что мы любим сами, приносит ли нам радость? Приносит ли нам утешение то, что мы сами любим? Приносят ли нам счастье?

Нередко в нашей жизни наша соблазненная совесть или омраченная душа прилепляется к тому, что навряд ли может сделать нас свободными, и чтобы оторвать прилипчивую душу от того, к чему она так проросла, во что она так вжилась, мы просим помощи тех, кто смог сохранить свою свободу.

Вот о чём мы просим Иоанна Богослова – чтобы он нам помог научиться любить по-настоящему, без тоски, без ревности, без зависти, без ненависти, без обид, без желания отомстить, чтобы он помог любить нам свободной любовью и в этой любви мы бы находили настоящую радость, жизнь.

Сегодня, собираясь здесь, в стенах храма и прославляя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которого Церковь называет апостолом любви, мы просим его научить и нас любить Бога так, как он любил Его сам, чтобы он помог нам освободиться от того, что делает нашу душу неподъемной, чтобы он наполнил нас дыханием вечности.

Поразмышляем о том, к чему мы привязаны и к кому, и как, о том, что мы любим и кого, и как, и почему. Поразмышляем о том, что является самым главным – как мы любим Того, Кто, полюбив нас, поднялся на Крест, и там, отдав за нас Свою жизнь, произнес молитву любви: прости им, Боже, не ведают, что творят.

Молитва святого апостола и евангелиста Богослова, его образ верного ученика пусть всегда будут перед глазами нашей совести, нашей жизни. Аминь.

9 октября 2019 года. Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова поселка Анджиевский.

1532