О святыне Креста

09.10.2019
Просмотры: 1463

«Когда мы берём крест в свои руки, мы знаем, Кому мы нужны, мы знаем, что всё то, что сейчас – это временно и очень быстро пройдёт. И если жить силой этой надежды, силою Креста, то есть если эту силу призывать в свою жизнь, если терпеть, как Он терпел, прощать, как Он прощал, любить, как Он любил, надеяться, как Он понадеялся, отдавать, как Он отдавал даже Свою собственную жизнь, можно достигнуть Его дома».

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, я всех вас поздравляю с днём воспоминания обретения и всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Древа Креста Господня.

Сегодня мы вспоминаем событие, которое от времени, когда Господь и Спаситель Христос на Кресте принес Себя в жертву, отстоит более, чем на 300 лет. Это событие, когда мать князя Великого Константина святая Елена Блаженная обретает недалеко от града Иерусалима Животворящее Древо Креста Господня.

Мы знаем, что это событие стало большим торжеством не только для Иерусалимской местной церкви, но это событие со временем стало важнейшим историческим явлением для всей христианской общины того времени, а в последствии и для многих других христианских общин, для которых эта святыня стала доступна через принесенные в эти церкви частицы Древа Креста Господня.

Обретенная святыня, радость обретенной святыни является основным событием сегодняшнего дня – когда человек находит то, что принадлежит ему через самого дорогого человека. Крест Христов, на котором Господь принес Свою искупительную жертву, стал печатью Его божественной любви. Этой печатью Он запечатлел Свою любовь к нам. Это Его Крест, но этот Его Крест подарен Им нам, каждому из нас.

И этот Его Крест, на котором Он приносит Свою Божественную жертву, становится для нас знаком того, что мы выкуплены от смерти, искуплены. Он становится такой драгоценностью, которой мы теперь свои бессмертные души выкупаем для жизни вечной.

Тот, кто принимает этот Крест, тот, кто поклоняется Распятому на нём Господу и Спасителю Христу, тот, кто исповедует Его Воскресение, именуя себя христианином, и совершая свою жизнь по Его слову, теперь становится и наследником Его Царства. Но это наследство начинается с того, что мы принимаем на себя крест, Его печать, Его Божественный свет, каплю с Креста Крови Его Божественной любви.

В одном из песнопений, посвящённых Кресту Господню, мы читаем удивительные и трогательные строки: Ты, Господи, как Царь, взял трость в Свои руки – Крест, обмакнул его в красные чернила Своей крови, и по-царски подписал нам разрешение от наших грехов. Какую драгоценную невосполнимую цену Бог полагает ради каждого из нас, чтобы мы жили в вечности – цену Своей собственной жизни.

Когда этот Крест был найден, когда мы находим эту трость, которую в руках держит Царь, мы радуемся и ликуем, потому что находим то, что принадлежит одновременно и Богу, и нам. Ведь этот Крест ради нас. И найдя эту святыню, древняя Церковь ликовала.

Из описания сегодняшнего события мы знаем, что не сразу определили, какой из найденных крестов принадлежит Тому, Кто есть Царь мира, начало и конец, Кто есть свет и жизнь. И тогда мы узнаем из Предания, что кресты поочередно возлагались на умершего человека, которого там проносили хоронить, и когда на него возложили Крест Господа и Спасителя Христа, умерший воскрес.

Мы знаем, что этот Крест с торжеством принесли в Иерусалим, и в город начало стекать громадное количество людей того времени, услышав, что найден Крест Господень, чтобы поклониться этому искупительному Древу, чтобы увидеть ту печать любви, которую Бог нам оставил в напоминание о Себе Самом. Этот Крест был высоко поднят. Это событие и стало основой сегодняшнего праздника – Воздвижения – найденная святыня.

Но с сегодняшним праздником я хотел бы ещё и сказать об одном очень важном продолжающемся торжестве не только исторической правды, событии исторической давности, но самом важном торжестве, которое продолжается вне времени. Ведь Крестом Бог искупил нас, и теперь каждый на себе может ощутить, на своём теле, принятый в таинстве крещения Крест Господень, отблеск Его царской подписи, может ощутить на себе тот самый Крест, который является знаком того, что и тот, кто на себе этот крест носит, тоже найден для вечной жизни.

Крест, который мы носим на себе, является не просто символом или знаком, а является драгоценнейший ключом, который мы, прижимая к себе, чтобы не потерять его, не в физическом смысле, а не утерять живую связь с Ним, всегда чувствовать, что мы наследники Его дома, а ключи от этого дома – у нас на груди. Этот ключ – крест, который мы носим на себе всегда говорит нам: у меня есть Небесный Отец, у меня есть вечный дом, у меня есть то Царство, к которому я призван, и чтобы достичь его и войти в него, я всегда могу воспользоваться этим ключом, этим крестом. Я всегда могу им воспользоваться, оставаясь верным сыном, дочерью, другом, настоящим человеком.

Крест, который мы носим на себе, означает, что и мы тоже найдены Им и выкуплены большой ценой Его Крови, это значит, что вся наша жизнь с её болями и потерями, вся наша жизнь с её одиночеством и страданиями, вся наша жизнь с её иногда мрачными сторонами, с её слезами и горькими отчаяниями, вся наша жизнь имеет смысл, если мы, преодолевая все эти испытания в этой жизни, будем двигаться к заветному рубежу.

Когда мы берём крест в свои руки, мы знаем, Кому мы нужны, мы знаем, что всё то, что сейчас – это временно и очень быстро пройдёт. И если жить силой этой надежды, силою Креста, то есть если эту силу призывать в свою жизнь, если терпеть, как Он терпел, прощать, как Он прощал, любить, как Он любил, надеяться, как Он понадеялся, отдавать, как Он отдавал даже Свою собственную жизнь, можно достигнуть Его дома.

Мы Его по принадлежности к Кресту и по следованию за Крестом, которым Он Своим Крестом прочертил нам дорогу нашей жизни из временной к вечной. Да, эта дорога прочерчена Его Крестом. Но эта дорога упирается в небо, эта дорога ведёт туда, где начало всей жизни, эта дорога ведет к свету, эта дорога ведет к вечности. Можно остаться на обочине и так и пропустить мимо себя всю жизнь, а можно пойти и достигнуть блаженного и вечного начала этой жизни.

Праздник Воздвижения Креста Господня, обретения этой великой святыни – это ещё и праздник обретения Богом каждого из нас для Своего Царства. Это не только то, что мы нашли здесь на Земле, это ещё и то, что Бог нашёл для неба – тех, для кого слово крестное – это слово о спасении.

Праздник Воздвижения Креста, праздник найденной святыни пусть для каждого из нас будет ещё и отголоском праздника неба найденных нас с вами: будем искать других для Бога, будем искать других для Его вечной жизни, будем искать других, не пленяя их своим непрощением, ненавистью, обидами, или какими-то человеческими страстями и арканами, а будем пленять их высотой Креста.

Видишь, там на горе возвышается Крест, пойдём к нему, пойдём к Тому, Который прочертил нам линию нашей жизни и по-царски подписал нам Своей Кровью разрешение от грехов. Пойдём к Тому, Кто простил, Кто дал жизнь, Кто любит, пойдём к Тому, Кто исцелит, пойдём к Тому, Кто никогда не прогонит, пойдём к Отцу. Аминь.

27 сентября 2019 год. Никольский храм города Ессентуки

1463