О самом важном в семье

«Размышляя о святых Богоотцах Иоакиме и Анне, мне хотелось бы сказать слова, которые, может быть, для некоторых из вас покажутся удивительными или, во всяком случае, так разнящимися с обычным утверждением, что самым главным в семье остаются дети и самым важным в семье остаются дети, и что самым драгоценным и самым желанным в семье остаются дети. Это не так. Самым главным и самым важным в семье всегда остаётся любовь родителей друг к другу».

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, я всех вас поздравляю с воскресным днём, с попразднством Рождества Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и с днём памяти святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, которых сегодня вся наша Церковь особо торжествует, приглашая, призывая всех нас почествовать самых, пожалуй, известных за всю историю христианства, с древних времён дедушку и бабушку – Богоотец Иоакима и Анну.

Из Священного Предания нашей Церкви мы знаем, что родители Пречистой Богородицы дожили до глубокой старости и, доживя до глубокой старости, не имели детей, но при этом, никогда не теряли самого драгоценного, что может быть в жизни людей – верную, искреннюю любовь друг к другу.

Сегодня, размышляя о святых Богоотцах Иоакиме и Анне, мне хотелось бы сказать слова, которые, может быть, для некоторых из вас покажутся удивительными или, во всяком случае, так разнящимися с обычным утверждением, что самым главным в семье остаются дети и самым важным в семье остаются дети, и что самым драгоценным и самым желанным в семье остаются дети. Это не так. Самым главным и самым важным в семье всегда остаётся любовь родителей друг к другу.

Если отец или мать в своей жизни, в своей любви, в своём служении начинают совершать нечто больше не по отношению друг к другу, а по отношению даже пусть и к своим детям, то тем самым они нарушают единственную связь, которую Господь дает мужу и жене: и будут взяты и станут два в единую плоть.

Союз мужа и жены, и в особенности, освящённый святой Церковью, союз, освящённый верой, освящённый любовью, не может в себе самом иметь ничего большее, кроме любви друг к другу и вместе любви к Богу. Всё, что Господь дарует родителям перенести в своей жизни, всё, что Господь дарует родителям испытать по отношению друг к другу в событиях и явлениях, которые будут в жизни, всё дано только для единственной цели – верно, когда придут к Богу, засвидетельствовать любовь друг к другу.

Если на суде Божием муж скажет, что любил кого-то больше той, которую Господь ему дал, это ли не опечалит Бога, который дал эту женщину, жену мужу? Или жена скажет на суде Божием о своей любви, пусть даже к своим детям больше, чем к своему супругу, которого Господь ей дал, это ли не опечалит Бога?

Из Священного Писания мы знаем, что Господь, сотворив мужчину Адама и, дав ему множество и множество талантов, однако же, глядя на него, сказал: не хорошо человеку быть одному; и дадим ему помощницу, - и сотворил ему Еву.

Святой Иоанн Златоуст, когда говорит об этом дне творения и об этом событии, так толкует это место Священного Писания, древней Библии, говорит следующее: тогда Сам Господь стал другом Адаму и привел ему Еву. И дружба Адама к Богу – это любовь к той, которую Бог привел к Адаму. Дружба Адама к Богу – это любовь к Еве, которую Господь создал ради него и для него. Также и любовь Евы к Богу – это верная, искренняя и преданная жизнь рядом со своим Адамом, к которому её привёл Бог, как великий Святой Живоначальный Друг.

Иоаким и Анна жили в своей жизни одной лишь только искренней и честной и живой любовью друг к другу. И хотя они долгое время не имели детей, однако это никогда не становилось для них поводом, чтобы они огорчались друг против друга. Ведь самым драгоценным было сохранить то, что дал им Бог. А если сохранить это, Бог даст всё, что необходимо для счастливой жизни.

Господь благословляет те семьи, в которых живет, действует, ничто не препятствует этому настоящая любовь по отношению друг ко другу. Господь действует всегда в тех семьях, где муж любит жену, а жена любит и верна своему мужу, где верность одного другой и её к нему является залогом присутствия Божия.

Благословение семей – это молитва родителей. Благословение и основание домов – это любовь родителей. Благословение и укрепление семей – это верность родителей и хождение их друг вместе с другом. Ничто не может быть так радостно для очей детей, когда они видят рядом счастливых родителей. Ничто не может так горестно быть для очей своих детей, когда они видят опечаленных родителей, поднимающихся друг против друга, и допускающих в своей жизни и в своей душе некую боль и раздражение, отчаяние или даже ненависть.

Верность Иоакима и Анны принесли в их семью и долгожданный плод. Уже будучи престарелыми мужем и женой, они становятся родителями и рождают святую удивительную Отроковицу, плод их жизни становится святым, ибо от святого взят. Плод их жизни становится необычным, ибо взят от светлого, от чистого, от настоящего.

Подлинно здесь можно вспомнить и слова нашей народной мудрости, которые говорят о том, что яблоко от яблони недалеко падает. И вот родившаяся в семье Мария становится воистину честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим оттого, что впитала это с молитвой, с любовью, с примером собственных родителей.

Избрание Божией Матери совершилось тогда, когда её родители избрали Бога и в Боге избрали друг друга. И ничто не могло изменить этого избрания и ничто не могло отменить этого избрания, а поэтому и принесло это избрание такой удивительный плод.

Сегодня, когда мы почитаем Иоакима и Анну, мы, прежде всего, должны задуматься и о своих собственных семьях. И если кто-то из нас обещался Богу в верности, в браке общения этой верности, и если тот, кто сегодня предстоит в храме избрал для себя путь, в котором принял в свой дом жену, и если кто-то из здесь стоящих в храме избрала для себя замужество, и стала замужней женой, пусть сохраняют это избрание, пусть сохраняют это посвящение себя друг другу, а вместе – Богу.

И пусть в каждой семье самым драгоценным остаётся любовь отца к матери, а матери к отцу. Эта любовь научит всему и детей. Пусть самым драгоценным и самым желанным в семье остаётся общение отца с матерью, и в этом общении тогда хватит большого сердца, места и любви в общении со своими детьми, которых Бог даст верным, и освятит также, как дал Иоакиму и Анне плод чрева и освятил рождение Марии особым призванием служения Себе Самому.

Праздник Иоакима и Анны – это праздник молитв и о наших дедушках и бабушках. Ведь не случайно мы называем их Богоотец, и к тому относим мысль, что они показывают нам самый драгоценный пример, которые могут и явить нам старшее поколение – пример любви друг к другу.

Всегда полезно учиться любви тогда, когда ты эту любовь, как добродетель, видишь по отношению одного человека к другому, мужа к жене и жены к мужу, тогда этот пример более всего назидает. Когда ты лишь только испытываешь на себе самом чувство любви, ты не можешь разглядеть, в том числе, и ту удивительную силу, которую она имеет, потому что, прежде всего, эту силу ты видишь в жертве, которую любящие совершают друг ради друга.

Я хочу пожелать всем нам, чтобы и в этот день, когда мы молимся святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, мы в этот день горячо помолились о своих родителях и о своих старших, в этот день помолились и о своих семьях, и в особенности, чтобы в этот день мужья помолились о своих женах, а жены горячо помолились о тех, кому были обещаны в браке общения, о своих мужьях.

И дай Бог, чтобы эта молитва торжествующей любви принесла плод радости и утешения для наших детей. Аминь.

22 сентября 2019 года. храм праведных Иоакима и Анны посёлка Санамер

Просмотров: 171

Поделиться

VK:39834