28 августа престольный праздник отметил Успенский Второ-Афонский Бештаугорский монастырь. Божественную литургию в храме под открытым небом возглавил священноархимандрит монастыря, Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
Обитель расположена на небольшом горном уступе и поэтому здесь крайне непросто вести строительство. Небольшой Свято-Георгиевский храм не может вместить всех молящихся, особенно в дни больших праздников. Поэтому, когда позволяют погодные условия, богослужения совершаются на открытой площадке. Для алтаря устроено специальное возвышение, устраивается шатер.
За Божественной литургией Епископ Феофилакт совершил иерейскую хиротонию благочинного монастыря, иеродиакона Елевферия (Казакова). Впервые за новейшую историю в обители совершено таинство рукоположения во пресвитера.
Обращаясь к вновь рукоположенному иеромонаху Елевферию, Архиерей особо отметил среди его обязанностей заботы о благочинии в монастыре, об уставном совершении богослужений. В обязанности благочинного также входит прием паломников.
Владыка поздравил всех помощников в святой обители, всю братию и благодетелей святого монастыря с престольным праздником.
***
Из проповеди Епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта за Божественной литургией в Успенском Второ-Афонском Бештаугорском мужском монастыре 28 августа 2012:
Каждый человек, начавший свою земную жизнь, обязательно ее завершает. Так стало после грехопадения, и приобретенная человеком смерть теперь стала неотъемлемой частью бытия самого человека. Сегодня мы вспоминаем событие, которое связано именно с этим явлением жизни - со смертью. В этот день Пречистая Богородица оставила земной мир своим физическим телом. Как повествует нам жизнеописание Божией Матери, когда Она преставилась, то пение ангелов услышали апостолы, которые собрались к ее одру. И явившийся Господь Сам принял Ее Пречистую душу.
Прошло некоторое время после погребения, и прибывший с опозданием один из апостолов, попросил попрощаться с Пречистой и открыть ему гроб. Войдя в пещеру, апостолы не нашли тело Богоматери. Господь взяв ее душу, воскресил и ее тело из мертвых.
Это торжество становится основой нашего праздника, основой нашей надежды. Надежды на жизнь, жизнь, которая побеждает все. Нередко нам внушают мысль, что избавления для человека является смерть. Говорят, что со смертью все заканчивается, умерший человек больше уже ничего не испытывает. Эти же слова мы часто слышим, когда приходится прощаться с родными и близкими во время погребения.
У этой черты хотелось бы задаться вопросом, а в чем же смысл тогда жизни. В чем же смысл жизни, если она завершается смертью. Почему же тогда человеку, находящемуся на краю смерти, так хочется жить. Почему жажда жизни является естественной нашей жаждой, такой же, как жажда пищи. Почему стремление к жизни является для каждого из нас вполне естественным, а человека, который отказывается от жизни, мы именуем не иначе как лишенным рассудка, умалишенным.
Созданный бессмертным, человек не вкушает своей душой смерти, хотя тело и подвержено смертельному тлению, подвержено старению и умиранию. Тело – но не душа. Не духовное тело человека, не тот дух, который заставляет физическое тело двигаться, не тот дух, который побуждает нас к удивительным и глубоким добродетелям - любви, вере, надежде.
Успение Пречистой Богородицы показало нам участь каждого человека, участь, о которой Господь сказал: "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16). На Божией Матери исполнились эти слова Спасителя. Наследовав жизнь вечную, Она становится Той, Которой мы доверяем свои мысли и надежды, свои чаяния и всю свою жизнь. Ее Успение становится для нас примером собственной жизни для жизни. Становится для нас указанием той участи, к которой призваны все мы - жизни вечной.
Если есть жизнь вечная, тогда и временная имеет большое значение. Тогда то, что я делаю сейчас имеет значение, есть зачем любить, тогда есть кому верить, есть на что надеяться. Праздник Успения Пресвятой Богородицы в народе еще именуется Богородичной Пасхой. Поклоняясь этому чуду торжества жизни над смертью, Церковь сегодня поет в молитвах Богородицы: "в рождестве девство сохранила, в успении мира не оставила".
В Священном Евангелии Господь часто тем, кого исцелял от болезни, тем, кого восстанавливал в полноте сил, тем, кому возвращал надежду, говорил: "вера твоя спасла тебя" (Мф. 9, 22 и др.). Во что веришь, тем ты живешь. Веришь в жизнь, тогда и дела твои будут наполнены жизнью. Веришь в смерть, тогда и дела твои будут смертными, лишенными силы жизни. В центре сегодняшнего праздника мы видим уникальный образ Пречистой, Она всегда с нами, всегда покровительствует нам, всегда рядом.
Мы благодарим Богородицу за Ее любовь к роду человеческому. Хотя мы физическими глазами не видим Ее, как видим друг друга, но можем взирать на Ее образ на Ее иконы. Мы все равно твердо верим, что у нас есть Мать. Сегодня мы прославляем Ту, Которая через свое успение становиться Матерью для всех нас. Она каждому из нас становится родной, и мы радуемся этому родству. Мы радуемся этому духовному единству. Мы радуемся Ее материнской любви и благодарим Ее за это. Сегодняшний праздник Успения пусть наполнит каждого из нас твердой верой и бесстрашием, и будем дорожить жизнью - она вечна.