О Божественной Евхаристии

26.04.2019
Просмотры: 1549

"Евхаристия – это удивительное прикосновение руки Отца. Руки, в которой никогда не окажется камня, в которой никогда не окажется змеи. В которой всегда на открытой ладони Его хлеб. С трепетом прикоснемся к этой ладони. С благодарностью к Отцу возьмем даваемый Им хлеб. С любовью сына, с любовью дочери каждый из нас облобызаем эту руку, милующую и любящую, ласкающую и если и проявляющую силу, то только для того, чтобы крепко прижать к себе, удержать, не дать погибнуть, спасти, вытащить из пропасти, вернуть на сушу".

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сегодня мы собираемся в храме, воспоминая Тайную вечерю, время, когда Господь причастил Своих учеников и апостолов, преподав им Божественного Тела и Крови.

Чтобы хоть сколько-нибудь внутренне, хоть сколько-нибудь для своей совести почувствовать происходящее, мы можем вспомнить самые драгоценные для нас минуты, когда мы собираемся вместе на трапезу в родительском доме. В нашей жизни бывают многие трапезы, но, пожалуй, самая памятная, которая больше всего понравилась и удивила нас, это трапеза в родительском доме.

Господь, как Отец, собирает своих апостолов и учеников на последнюю трапезу вместе с ними. И на этой последней трапезе отдает им Свое воплощенное Божественное Тело и Свою Божественную Кровь, показывая им Себя, грядущего на крестные страдания. И, прикасаясь, сообщая от Себя силу Своего Божественного присутствия, Своей отцовской руки, оставшегося отпечатка, сжимая хлеб, подает Своим ученикам и апостолам и говорит: «Сие есть Тело Мое».

Тогда ученики, принимая Тело и Кровь Господа, еще не представляли себе Грядущего следом за этим, но уже тогда, охваченные нескончаемой благодарностью и любовью к Нему, из Его рук принимали этот кусок хлеба – с Его теплом Учителя и благословением Воплотившегося Бога.

Принять Божественное - это удивительная грань, которая остается между Богом и человеком. Бог, дающий Себя в распятие, и принимающий эту жертву человек. Господь совершает это с бесконечной любовью, а человек принимает с необычайным удивлением и, насколько это возможно, с человеческим содроганием всего своего внутреннего естества. Как же это, принять Невместимого? Как же это, принять Бога? В том смысле, что это принятие должно за собой что-то принести, должно наступить иное время. Если ты принимаешь Бога, что-то изменяет это в твоей жизни.

Если ты принимаешь Отцовское благословение, ты приходишь в Его дом не для того, чтобы лишь только отдышаться, но для того, чтобы выйти из дома Отца другим. В доме Отца не прячутся, в доме Отца не отсиживаются, в доме Отца не набираются сил, в доме Отца меняются. Туда заходят одними и выходят совсем другими. Так же, как мы выходим из дома своих родителей. Всегда заходим с одним и всегда выходим с другим - новым, правильным, смелым, чистым взглядом на жизнь свою собственную и на путь, которым ты следуешь.

Приступить к Божественным Тайнам и причаститься Тела и Крови Господних – это обетование, которое Господь оставил нам: «Сие творите в Мое воспоминание». Хочу, говорит Господь, чтобы в ваших жилах текла Моя Кровь, чтобы ваше тело, вся ваша физическая жизнь была сопряжена с Моим Телом и с Моей воплотившейся жизнью Истинного Человека. Хочу, чтобы вы были Моими всегда, хочу быть Вашим Отцом всегда.

Божественное Причастие – это воспоминание Бога в себе. Это обновление Его присутствия в себе. Это значит переступить через свои собственные границы, через свои прошлые, ошибочные, неверные повороты в жизни. Переступить через себя и отсечь свои долгие и мрачные тени.

Божественное Причащение – это обновление силы совести. И тот, кто причащается, размышляя об этом с любовью, надеждой, покаянием, тот принимает этот Свет.

Преподобный Ефрем Сирин о Божественном Причастии говорит так: «Страшусь, когда причащаюсь, но еще больше боюсь не причаститься, чтобы не погибнуть». Мое человечество продолжается до тех пор, пока во мне присутствует человечество Божие. Моя любовь, мои надежды, мои молитвы, моя вера – все это во мне имеет силу тогда, когда питается от Его Божественной Крови, и Тела, которые мы вкушаем за Божественной литургией.

В дни этого Великого спасительного поста мы вспоминали и слова святителя Иоанна Златоуста, который говорит о переживании своем, причастившись Святых Христовых Таин: «Когда мы приступаем к Святой Чаше, мы становимся, как львы, и от нас бегут демоны. Ибо приобщаемся Божественного Царя. Когда мы приступаем к Святым Тайнам, мы облекаем себя в царскую одежду и перестаем быть рабами греха, кланяться греху и зависеть от него. Мы по-царски, с достоинством образа и подобия Божия в себе совершаем свою жизнь, начиная любить и прощать, миловать и надеяться, начитаем видеть, слышать, действовать.

Евхаристия – это удивительное прикосновение руки Отца. Руки, в которой никогда не окажется камня, в которой никогда не окажется змеи. В которой всегда на открытой ладони Его хлеб. С трепетом прикоснемся к этой ладони. С благодарностью к Отцу возьмем даваемый Им хлеб. С любовью сына, с любовью дочери каждый из нас облобызаем эту руку, милующую и любящую, ласкающую и если и проявляющую силу, то только для того, чтобы крепко прижать к себе, удержать, не дать погибнуть, спасти, вытащить из пропасти, вернуть на сушу.

Сегодня мы будем приступать к Божественным Тайнам. И теперь, когда мы молитвой готовимся к причастию, изо всех сил совести, изо всех сил своей любви и своей надежды, изо всей веры, которая в нас только есть, протянем к Нему обе свои руки, выпустим из своих рук то, что сжимали до сих пор, говоря, что это мое. Освободим свои руки от всего того, во что так они врезались до крови, ухватываясь за жизнь, думая, что чем ты жестче и крепче сжимаешь жизнь, тем в тебе ее больше. Освободим себя от того, что лишает нас объятий Божиих. Две руки протянем к Нему – свою веру и свою любовь. Две руки протянем к Нему - свою надежду и свою совесть. Две руки протянем к Нему – свою благодарность и свою дружбу. Руки протянем к Нему. Как сын тянет их к отцу, как дочь протягивает их к родителям.

И в эти руки Господь вложит Себя и вновь по-отцовски в своем доме напитает и накормит нас. Омоет нам ноги от пыли избитых нами дорог и ошибок, смоет кровь от ссадин и падений, даст нам приготовленную чистую одежду и скажет нам по-отцовски: «Я рад, что ты дома. Приходи сюда со всеми своими друзьями, со всей своей жизнью, с теми, кого Я дал тебе, потому что для того Я и создал тебя, чтобы во Мне ты нашел свое утешение. Чтобы со Мной ты мог поделиться своей радостью, чтобы со Мной ты мог поплакать, чтобы со Мной ты мог разделить кусок хлеба. Ты не одинок, у тебя есть дом».

Дерзнем приступить к Святой Чаше и откроем Господу все тайные сокровища своего сердца. Чтобы и там Он отмыл мое сердце от ран, от боли, от порезов и вычистил от осколков. Чтобы Бог сотворил меня целым через Себя Самого, неизменно любящего каждого из нас. Аминь

.

Великий четверг, 25 апреля 2019 г. Спасский кафедральный собор.

1549