О Крестоношении

28.02.2019
Просмотры: 1547

"Когда человек с покорностью воле Божией, с благодарностью и смирением принимает всё то, что бывает в его жизни и говорит: «Слава Богу за всё!», и не размышляет нисколько, и не говорит: «Слава Богу за всё, но хотел бы вот так». А говорит так: «Слава Богу за всё!» без «но» и «хотел», тогда, взяв этот крест, человек губит в себе страшное себялюбие, а погубив его внутри себя, воскрешает, восстанавливает во всей своей славе, во всей своей силе, во всём своём свете образ Божий. И когда этот образ Божий находится в центре жизни человека, тогда всё становится для нас легче – и даже несение своего креста".

Всечестные отцы, дорогие братья и сёстры, я радуюсь, что в этот день вместе с вами имею радостную возможность помолиться здесь, в нашем храме епархиального дома. Причастников поздравляю с причастием Святых Христовых Тайн.

Ефрема Филофейского сегодня хотел бы я вспомнить. Вот как интересно этот старец говорит, и просто, и понятно, и вместе с этим как многозначительно и важно говорит о крестоношении. И говорит он следующее: как только Господь прикоснулся к Своему Кресту, Он уже понёс его, взяв его, показав нам глубочайшее смирение и бесконечную любовь, которую Он являет к человеку, поддерживая каждого из нас, помогая каждому из нас в нашей жизни нести свой крест. И далее Ефрем говорит следующее: и тогда, когда мы берём свой крест и возлагаем его на себя, когда мы с достоинством несем свои скорби, испытания, когда мы с благодарностью переносим в своей жизни те обстоятельства, в которых мы оказываемся, когда мы несем свой крест, не ропща, хотя это бывает и редко, очень сложно, и бывает нелегко, тогда мы побеждаем свое великое себялюбие.

Несение жизненного креста, претерпевание всяких обстоятельств своей жизни – это преодоление себялюбия, которое совершает самое опасное и страшное действие внутри нашего духовного естества, ведь всякое себялюбие исключает из центра, из основы, из почвы нашей жизни Бога. Когда человек начинает во всём видеть себя и все обстоятельства, которые вокруг него происходят, относить исключительно через свое эго: «хочу – не хочу», «буду – не буду», «нравится – не нравится», «плохо – хорошо для меня», тогда человек, становясь в центр своей собственной жизни, обрекает себя на бесконечные проблемы и сложности, обрекает себя на бесконечную тяжесть и боль разных внешних обстоятельств.

И напротив, когда человек с покорностью воли Божией, с благодарностью и смирением принимает всё то, что бывает в его жизни и говорит: «Слава Богу за всё!», и не размышляет нисколько, и не говорит: «Слава Богу за всё, но хотел бы вот так». А говорит так: «Слава Богу за всё!» без «но» и «хотел», тогда, взяв этот крест, человек губит в себе страшное себялюбие, а погубив его внутри себя, воскрешает, восстанавливает во всей своей славе, во всей своей силе, во всём своём свете образ Божий. И когда этот образ Божий находится в центре жизни человека, тогда всё становится для нас легче – и даже несение своего креста.

Ведь тогда Господь этот крест несет вместе с нами, когда мы следуем за Ним. А не тогда, когда мы избираем себялюбиво свои собственные пути, и нередко на этих дорогах, плутая, теряемся. Такое поучение Ефрема Филофейского пусть для каждого из нас будет назиданием в нашей жизни, и тогда, когда мы встретимся лицом к лицу с новыми обстоятельствами своей жизни, скажем: «Господи, это тот крест, который Ты даёшь мне, Господи, это тот крест, который Ты несёшь, и мне доверяешь нести его с Тобой; понесу его с надеждой на Тебя и благодарностью». Аминь.

26 февраля 2019 года. Иверский храм Пятигорского епархиального дома.

 

1547