"Крещение Господне – это обновление реки моей жизни. Бог сегодня водами Иордана входит в воды моей жизни, чтобы их освятить, чтобы их наполнить, чтобы мою жизнь сделать полноводной, свободной, чистой, достойной, прозрачной. В этом и есть таинство сегодняшнего праздника – Крещения Господня. Бог однажды вошел в воды Иордана, чтобы, как однажды войдя в мою жизнь, навсегда остаться в ней новым источником, обновлять ее".
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Всечестные отцы, дорогие братья и сёстры, я всех вас поздравляю с сочельником Богоявления Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, с Крещенским сочельником! Причастников поздравляю с причастием Святых Христовых Тайн. И сейчас мы, следуя традициям и уставу нашей Церкви, совершим великое освящение вод.
И прежде, чем мы погрузим крест в воды и прежде, чем мы испросим благословение Божие, чтобы милосердный Бог освятил их, и посредством этой воды подал каждому из нас облегчение и утешение, чистоту и новое дыхание нашей жизни, как некоторую обновляющую нас силу, я хотел бы, чтобы каждый из нас мысленно вернулся к купели, из которой вышел. Многих из нас крестили в детстве, и мы не помним совершенного над нами таинства. Но ещё больших крестили мы, став им крестными восприемниками уже в зрелом возрасте, когда мы могли не только видеть, но и участвовать в таинстве крещения. Я хотел бы, чтобы каждый из нас вернулся к крещенской купели и поразмышлял о том обетовании, которые мы давали, или которые давали наши крестные родители, или мы, как крестные родители, пред Богом у этой крещальной купели. Самое наше главное обетование было соединиться со Христом, чему предшествует отречение от дьявола.
Отречение от дьявола – это не просто наше нежелание быть орудием его дьявольской силы, это не просто наше признание того, что добро лучше, чем зло, а свет лучше, чем тьма. Отречение – это война против дьявола. Отречение – это каждодневная война и каждодневное преодоление того, кто будет продолжать нападать всю нашу жизнь. Отречение – это не один только лишь шаг, за которым ничего не следует, это выбор стороны фронта один раз и на всю свою жизнь. Хотя бывает и так, что слабый человек и переступает эту линию через предательство, становясь на сторону тьмы. Отречение – это ненависть к дьяволу, это нелюбовь к греху, это презрение порока. Отречение от лукавого – это внутренняя убежденность в том, что больше я не принадлежу тому, кто растлевает смысл, кто портит отношения, кто вмешивается и разрушает дружбу, кто оскверняет любовь. Это значит, что через меня больше он не будет этого делать по отношению к другим людям.
Ведь я отрекаюсь, а значит исповедую, что теперь во мне ты не найдешь своего соратника, помощника, во мне теперь ты не найдешь своих рук, во мне теперь ты не найдешь того, что будет продолжать твое дело. Человек не может не принадлежать никому, и поэтому у купели мы соединяемся со Христом, исповедуем Его истинным Богом и поклоняемся Ему, и принимая святое крещение, одеваем на себя Его отцовскую одежду, драгоценную, выкупленную кровью, сотканную из Его страданий. Ведь крещение – это облачение в смерть и в воскресение Христа Бога. И когда мы соединяемся со Христом, мы говорим: Господи, я не только отдаю Тебе свою волю, свой выбор, свою любовь, свою надежду, я, Господи, Твою любовь делаю своей любовью, Твою Божественную силу делаю силой своей сыновней любви. Через крещение я рождаюсь, Господи, от Духа свободы, не только я отказался от дурного, но чтобы не возвращаться к нему, я облекаюсь, рождаюсь заново, чтобы дьявол не сказал: «ты мой, потому что однажды сделал то, что я тебе сказал». Через крещение я освобождаюсь от этой проклятой повинности. Через крещение я становлюсь совершенно свободным во Христе Господе. Через крещение я приобретаю нового Родителя, который больше не гневается, который больше не печалится, который теперь, становясь мне отцом, даёт мне возможность быть свободным.
Перед началом водоосвящения вспомним эти обещания отречения и соединения со Христом. И когда мы будем сегодня принимать агиасму, освященную воду, будем принимать её, как чашу нашей надежды, как глоток новой жизни, как глоток нового источника в нашей жизни. Наша жизнь бывает, как река, то глубока, то мелководна, то покрывается илом и пеной, и становится непрозрачной, бурной и грязной, то превращается в затишье болота. Крещение Господне – это новый источник в реке нашей жизни, это новый приток чистой воды, это новый приток, который обновляет нашу жизнь, и мало-помалу мутное делает светлым, застойное промывает новой чистотой, возвращая эту свежесть, мало-помалу бурное делает тихим, илистое и загрязненное осветляет от грязи.
Крещение Господне – это обновление реки моей жизни. Бог сегодня водами Иордана входит в воды моей жизни, чтобы их освятить, чтобы их наполнить, чтобы мою жизнь сделать полноводной, свободной, чистой, достойной, прозрачной. В этом и есть таинство сегодняшнего праздника – Крещения Господня. Бог однажды вошел в воды Иордана, чтобы, как однажды войдя в мою жизнь, навсегда остаться в ней новым источником, обновлять ее. С благоговением помолимся на водоосвящении, испросим Его благословения, и с трепетом прикоснёмся к этой освященной воде, почувствуем в себе этот вновь пробившийся источник, отдадим ему, этому источнику, Богу всю свою любовь, всю свою надежду, всю свою радость, всю свою благодарность, и Он этим новым источником освятит мои и веру, и надежду, и любовь. Аминь.