О скоротечности жизни

"Скоротечность жизни не в том, что она быстро проходит здесь на Земле, а в том, что она очень стремительно направляется к Тому, Кто есть причина этой жизни, она возвращается к Тому, Кто есть источник этой жизни, она возвращается к своему небесному Родителю, к Творцу и Создателю Богу. Именно поэтому всякий раз, когда мы задумываемся о скоротечности нашей жизни, прежде всего, мы должны рассматривать: а к чему же мы склонили свою душу и свою совесть? К чему же мы склонили всё свое внутреннее устройство? К чему стремится наша собственная душа? В Ком она находит успокоение? Где она чувствует себя дома? Где она счастлива? С кем, в окружении кого наша душа ликует торжеством бессмертия, свободы, торжеством света, торжеством бесстрашия, торжеством любви, надежды, веры, торжеством всей полноты своей жизни?"

Всечестные отцы, дорогая матушка Тамара c сёстрами святой обители, дорогая матушка Варвара, дорогие братья и сестры, паломники нашей святой обители, сегодня накануне великого торжества пришествия в мир Господа и Спасителя Христа мы совершаем день сорокадневной молитвы в память о упокоении почившей дорогой матушки игуменьи Антонии. Каждый раз, когда мы совершаем день памяти наших близких и родных, дорогих нашему сердцу людей, мы, наверное, размышляем всегда о двух вещах. Во-первых, о том, как скоротечно время. И во-вторых, о том, как его бывает недостаточно, чтобы в радость и в упоение, наполнение своей души наобщаться с теми, кто рядом с нами. Мы только тогда, когда расстаёмся с близкими, понимаем, что очень много драгоценных минут, возможно, в общении было потрачено напрасно. И уже после расставания с близкими и родными людьми продолжаем, общаясь с ними теперь уже в молитве, произносить слова, которые мы не успели произнести во время тех радостных минут жизни, когда они были с нами и когда мы были с ними.

Подлинно, жизнь скоротечна, и бег жизни своим внутренним стремлением, ускорением всегда направляется к Тому, Кто эту жизнь подарил, к Богу. Скоротечность жизни не в том, что она быстро проходит здесь на Земле, а в том, что она очень стремительно направляется к Тому, Кто есть причина этой жизни, она возвращается к Тому, Кто есть источник этой жизни, она возвращается к своему небесному Родителю, к Творцу и Создателю Богу. Именно поэтому всякий раз, когда мы задумываемся о скоротечности нашей жизни, прежде всего, мы должны рассматривать: а к чему же мы склонили свою душу и свою совесть? К чему же мы склонили всё свое внутреннее устройство? К чему стремится наша собственная душа? В Ком она находит успокоение? Где она чувствует себя дома? Где она счастлива? С кем, в окружении кого наша душа ликует торжеством бессмертия, свободы, торжеством света, торжеством бесстрашия, торжеством любви, надежды, веры, торжеством всей полноты своей жизни?

И когда мы размышляем над этим, мы всегда должны соразмерять свою собственную жизнь с самым верным капитаном в нашем житейском плавании – с Господом и Спасителем Христом, верным Кормчим нашей святой Церкви и верным Путеводителем в нашей жизни. Вот теперь на краю могилы наших родных и близких, как никогда, со всей ясностью, очевидностью мы можем ответить себе на вопрос: а что радует меня в моей жизни? Перед краем могилы можно со всей очевидностью ответить себе на вопрос: а что по-настоящему наполняет мою жизнь смыслом: временное, очень быстро проходящее или вечное, к чему ещё только предстоит нам прислониться? И если вечное, то тогда край могилы – это не конец, это всего лишь берег, вступая на который, мы вступаем в безграничное пространство присутствия Божия. А если вся наша жизнь заключается только в житейской, в плотской радости, то тогда на краю могилы мы стоим перед бездонным океаном, в котором мы не найдём ни твёрдости стояния, ни радости бытия вечности, в котором только пучина и мрак, бури и непогоды будут вновь и вновь возвращаться к нам в нашей вечности.

Память о упокоении почивших родных и близких, сродников, дорогих нам людей, наших друзей, наших любимых наставников, наших учителей – это память ещё и о тех словах, которыми они учили нас верить, надеяться и любить. И сегодня, вспоминая матушку Антонию, мы вспоминаем и ее драгоценные слова, которые она воплощала в делах собственной жизни. Ее словам невозможно не поверить, потому что она сначала эти слова воплощала в делах, а уж только потом произносила. Поэтому эти слова обладали настоящей подлинной силой. Они были сильны ее делом. И вот сегодня накануне сорокового дня памяти матушки.

А вот как удивительно, она всю жизнь прожила очень скромно и незаметно, и всегда избегала всяких воспоминаний своего имени и, уж тем более, чествований своего имени, ее сороковой день приходится на Рождественский сочельник. Это день строгого поста. Мы не сможем в этот день все вместе собраться, потому что будем находиться в своих общинах, со своими чадами, в своих храмах, где Господь благословил нести нам послушание. Но собираясь накануне, мы здесь учимся у матушки во всём быть полезными для Церкви. Не время делать полезным для себя и всё вокруг устремлять к себе, а наоборот, себя и всё вокруг устремлять к вечности. Быть, что называется, на веслах, грести изо всех сил, чтобы спасти себя и тех, кто рядом с тобой.

Сегодня, молясь о упокоении очень близкого и дорогого нам человека – матушки Антонии, мы просим, чтобы милосердный Бог принял ее в Свои Небесные Обители. В сороковой день, в день суда Божия над душой мы просим, чтобы ее трепетная и бессмертная душа услышала добрый голос Небесного Владыки: наследуй Царство, уготованное тебе. Мы просим, чтобы этот голос призвал ее к Себе, как и она всех призывала ко Христу. Мы просим, чтобы голос суда Божия над ней был милостивым, потому что для нас это тоже большая надежда. Если ее бессмертная душа наследует Царство Божие, она войдет в это Царство Божие с молитвой о нас и любовью к нам, значит мы у Бога приобретем для себя ещё одну бессмертную душу, любящую молитвенницу, добрую наставницу и помощницу. Мы изо всех сил просим: Господи, помилуй ее, а ее молитвами помоги и всем нам.

Совершим заупокойную молитву о новопреставленной матушке игуменье и также попросим ее молитв о монастыре, в котором она оставила всю свою жизнь, и почила и своим телом. Попросим ее молитв о матушке Тамаре и сестрах, которые вместе с ней трудятся, чтобы молитвами матушки Антонии Господь укрепил и вас, дорогая мать Тамара, и сестер в продолжении несения служения Богу и людям здесь, в этой святой обители Живоначальной Троицы. Помолимся о том, чтобы светлое Рождество Христово Бессмертный Божественный Младенец, несотворенный Свет, причина и источник всему живому был всегда в нас негаснущим, немеркнущим светом надежды и любви, верности. Помолимся о том, чтобы Рождество по плоти Господа и Спасителя Христа принесло и нашим плотским подвигам крепости, душевным и духовным усилиям твердости, нашему сердцу мягкости, нашему уму трезвости и нашей бессмертной душе блаженной вечности.

5 января 2019 года. Троицкий храм Свято-Троицкого Серафимовского женского монастыря с. Совхозное, КБР

Просмотров: 473

Поделиться

VK:39834