О рождении общины

23.11.2018
Просмотры: 1418

"Освящение храма – это ещё и таинство рождения общины. Сегодня можно говорить со всей убежденностью – эта община родилась, как Христос некогда в яслях, так и ваша община сегодня рождается здесь, в этом месте, в этом божественном вертепе, который перестает быть местом разбойников, а становится местом детей, отказывающихся от своего разбойничества через покаяние, через благодарность, через любовь, через единственную надежду: Боже, если не здесь, то где Тебя я еще найду. И поэтому стремится сюда, чтобы всегда Его здесь находить в лобызании икон, в причащении Божественных Таинств, в исповедании, в участии в богослужении, здесь прикасаться к Тому, Кто избрал это место Себе в жилище".

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, сегодня моё сердце разделяет вашу радость, моя душа наполняется светом вашей молитвы и благодарности Господу за этот удивительный храм, который, проявляя любовь к Нему, проявляя ревность о славе Божией, вместе с многочисленными людьми, все мы поставили здесь, в нашем любимом городе и сегодня освятили этот храм, и по освящении совершили в нём, в освященном храме первую Божественную литургию.

Господь повелевает со времен Ветхого Завета ставить Себе храм, чтобы в нём прославляли Его имя, но храм становится не только местом нашей молитвы, храм становится домом Всевышнего, и говорит об этом Господь: «ибо домом Божиим назовется», храм становится местом, который Господь как Свой дом разделяет с каждым из нас. И тогда, когда мы ставим храмы Божии, мы совершаем дело нашей бесконечной надежды, чтобы иметь дом. Мы строим этот дом для Бога, но наполняем его своим присутствием, приносим сюда, в Его дом свои надежды, свои промахи, свои падения и свои первые восстания от них, приносим сюда в дом свою любовь и свои ошибки, приносим сюда в дом свою веру иногда очень слабую и шаткую, но здесь, в этом доме прекращающую шататься. Здесь, в этом доме любовь перестает быть слабой, надежда перестает быть унылой, вера перестает быть едва заметной, здесь, в этом доме Божием всё наше человеческое естество преображается в достоинство создания Божия.

Блаженный Августин однажды сказал: Господь создал нас для Себя, а потому метется наше сердце пока не успокоится в Нём. И начало этой тишины с Его дома. Как только мы приходим в храм Божий с молитвой, с надеждой, с воспаленными глазами от слез, с поруганной совестью, как только мы приходим в дом Божий с пылью наших падений, Господь очищает, освобождает нас от плена этой грязи и в Своём доме говорит нам, пожалуй, самые драгоценные слова: ты принадлежишь Мне, Я – твой Бог, а ты – Мой сын, Моя дочь, ты – Мой друг, и самым надежным другом Я тебе являюсь. Как и в сегодняшнем Евангелии мы слышали: тот Мне и мать, и брат, и сестра, кто хранит Моё слово. Его слово звучит в Его доме. Ведь если мы обратимся к своему опыту жизни, мы можем вспомнить, как мы приходили в родительский дом, и самое драгоценное, самое трепетное, что мы там находили – это слова наших родителей, которые могли и пожурить, и назидать, могли и наставить, но всегда внушали надежду и, уходя из дома родительского, мы уже не покидали его, но из этого дома несли мир в своем сердце.

Также и Господь, в Своем доме принимая каждого из нас, освобождает нас от того, что тянет нас к земле, чтобы сделать грязью, освобождает нас от тяжести уныния, освобождает нас от проклятия греха, освобождает нас от узлов наших страстей, которые связывают нашу волю, освобождает нас от вчерашних. Сегодня, выходя из храма, Он вновь делает нас другими. Бог в Своем храме дает нам то, что не может дать никто. Он дарит нам Свое отцовство и не просто дарит, а как любящий Отец возвращает нам достояние сына и дочери, прощает, милует, поднимает с колен, вытирает слёзы, прижимает к Себе, целует каждого из нас в самое сердце, в самую душу, как Свое драгоценное сокровище. Нет больше той радости как радость благодарить Отца за Его любовь, но нет и больше этой боли, когда мы остаемся неблагодарными Ему и ничего не меняем в своей жизни.

Однако и для таковых Господь говорит: не смерти грешника хочу, но если покается, обратится, дам жизнь вечную. И вот сейчас в этом обновлённом храме, в Его доме, став свидетелями освящения этого храма, мы это свидетельство должны хранить не в памяти, как и что здесь происходило, как омывали престол, как помазывали стены миром, как на крещении младенца, как окропляли освященной водой стены храма, сохранять в своём сердце не только трепет, когда мы чувствовали эти капли воды, капающие и на нас, как будто бы и мы стали бревнами этого храма, как будто бы каждый из нас стал частью этого храма, не только это мы должны хранить в своем сердце, как ощущение радости, причастности к Его новоселью, но мы ещё должны особенно трепетно в своем сердце с необыкновенной силой верить в обновлении себя самих.

Если простые бревна становятся храмом, неужели я, не простое бревно, а образ и подобие Его не могу быть храмом Духа, живущего во мне?! Если освящаются неодушевлённые предметы, неужели моя жизнь, дышащая Духом не может быть освящена?! Если преображается этот дом в дом Божий, неужели я не могу преобразиться в место селения Славы Божией, в место селение Славы Твоея, - как говорит пророк Давид?! И сегодня, когда мы вносили святые мощи в храм, и на вопрос кто этот Царь Славы, Которого мы ждём на пороге дома, мы слышим ответ, который должен быть ответом нашей жизни тогда, когда и, переступая любой порог, когда я иду по жизни своей поступью: Господь – Он есть Царь Славы, и если Он во мне царствует значит моя жизнь славная. Не в том смысле, что ее прославляют люди, а в том смысле, что она становится одушевленным храмом Божиим.

Сегодняшний день обновления, освящения храма – это день радости и надежды многих и многих людей, всех вас, всех тех, кто строил этот храм, кто вкладывал в него свои силы и свою надежду, свою веру, свои посильные возможности. И сегодня все мы вместе в один день стали одним целым. Освящение храма – это ещё и таинство рождения общины. Сегодня можно говорить со всей убежденностью – эта община родилась, как Христос некогда в яслях, так и ваша община сегодня рождается здесь, в этом месте, в этом божественном вертепе, который перестает быть местом разбойников, а становится местом детей, отказывающихся от своего разбойничества через покаяние, через благодарность, через любовь, через единственную надежду: Боже, если не здесь, то где Тебя я еще найду. И поэтому стремится сюда, чтобы всегда Его здесь находить в лобызании икон, в причащении Божественных Таинств, в исповедании, в участии в богослужении, здесь прикасаться к Тому, Кто избрал это место Себе в жилище.

Да, мы люди строили храм, но прежде, чем мы пришли сюда, чтобы построить его, Он избрал Себе здесь место. И когда мы будем проходить мимо храма, и когда этот храм будут видеть наши друзья и родные, проходя или проезжая мимо, мы должны всегда радоваться, Бог избрал это место. И если храм рядом с нашим домом, Бог захотел быть здесь. Спасибо Отцу, Который поселился вместе со мной, в моём городе, рядом со мной, на моей улице, стал моим божественным другом и самым добрым соседом, Который никогда ничего не станет отнимать, а напротив всегда будет делиться Своей любовью, Своей милостью, Своей жизнью, чтобы мы могли любить, быть милостивым и жить, достойно жить. Аминь.

10 ноября 2018 года. храм Казанской иконы Божией Матери города Ессентуки

1418