Об убийстве семьи

21.07.2018
Просмотры: 1782

"Трагедия, которую сегодня мы вспоминаем, ужас, который произошел сто лет назад, не только возвращает нас к тем скорбным датам, но с особой отчетливостью и напряжением показывает нам и нынешние реалии нашей жизни – о том, каким сегодня опасностям предаются наши семьи, о том, каким сегодня опасностям предаются жизни рожденных и не рожденных детей. Для нашей страны ужасающая ипатьевская ночь как будто бы ещё не закончилась, как будто бы ещё не наступил рассвет".

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, я, прежде всего, хотел бы поздравить всех тех, кто сегодня приступил к Святой Чаше и причастился Святых Христовых Тайн. В этот день мы вспоминаем скорбную дату – столетие трагического события расстрела царской семьи, последнего государя Всероссийского. Сегодняшнее воспоминание обязывает нас ко многому. И прежде всего, я хотел бы особенным образом подчеркнуть те слова, с которыми мы обращаемся к этой скорбной дате – расстрел царской семьи. Тогда в Ипатьевском доме стреляли в государя, стреляли в его в супругу и в его детей, и умертвили их. Тогда свершилась страшная трагедия жесточайшего убийства. И если бы по отношению к императору, особенно, сегодняшние критики могли бы найти какие-то слова, не зная доподлинно, или отравленные ложью, то, как жил, как действовал, в том числе, и с точки зрения государственного управления последний государь, и с этим можно было бы спорить и рассуждать, то видя, как убивают детей, спорить и рассуждать кроме ужаса не о чём. Тогда в Ипатьевском доме была расстреляна семья. И, пожалуй, именно это самое страшное злодеяние, которое запечатлелось в истории нашего Отечества воспоминанием боли – убийство семьи. Когда на глазах у родителей гибнут дети, и дети в последнем своем издыхании и ужасе убийства видят погибающих своих родителей. Пройдя сквозь неимоверные страдания, пройдя сквозь неимоверную боль сердца, они в мгновение расставания встречаются в вечности, в Царствие Божием.

Эта семья своими бессмертными душами, душами мучеников и страстотерпцев вступают в вечные пределы, и теперь уже совершают служение своему народу не только тем примером, который они являли при жизни: любви, верности, почтения, глубокого уважения и безмерной благодарности, но совершают служение своему народу перед престолом Божиим в особой молитве семьи за великую Россию.

Трагедия, которую сегодня мы вспоминаем, ужас, который произошел сто лет назад, не только возвращает нас к тем скорбным датам, но с особой отчетливостью и напряжением показывает нам и нынешние реалии нашей жизни – о том, каким сегодня опасностям предаются наши семьи, о том, каким сегодня опасностям предаются жизни рожденных и не рожденных детей. Для нашей страны ужасающая ипатьевская ночь как будто бы ещё не закончилась, как будто бы ещё не наступил рассвет. И ты понимаешь, что этот мрак ещё держится над нашей землей, когда осознаешь страшные цифры, что три четверти браков распадается, а по количеству убийств, абортов наша страна и вовсе на первом месте. Через ужас этих цифр, которые страшно озвучивать, ты понимаешь, что убийство семьи, совершенное тогда в Ипатьевском доме, сегодня не остановлено в пространстве наших собственных семей.

Святые царственные страстотерпцы, в особенности, когда читаешь их письма, воспоминания о них, об их отношении друг к другу и поддержке, показали крепость семьи, которая была основана на вере в Господа и Спасителя Христа. От одного они искали вдохновения – от Бога. От одного они искали утешения и поддержки – от Бога. Крепостью их семьи была не императорская только лишь фамилия и условия жизни, в которых они находились, крепостью их семьи была глубочайшая вера в Бога и доверие Его промыслу, работа каждый день над самим собой, преодоление в себе страха и отчаяния, преодоление в себе разных страстей, которые разрушают самые крепкие основания. Их крепость была не во внешнем, а внутреннем напряжении жизни. И в особенности это стало ясно тогда, в эту страшную ипатьевскую ночь, в этом доме, в подвале, когда семья гибла вместе от рук жестоких убийц, ненавидящих всё, что именовалось «семьей», «русским», «православным». Тогда в эту страшную ночь они последние слова, которые произносили, обращали к Богу и друг к другу, и оставались непоколебимо верны своей любви, своей вере, своей верности и своему единству. Пожалуй, именно эту твёрдость сегодня мы, вспоминая, переносим в реалии сегодняшней нынешней жизни.

И когда мы размышляем о семье и говорим, что благополучие семьи ознаменовано какими-то внешними обстоятельствами, мы глубоко ошибаемся, потому что Господь говорит нам в Евангелии: без Меня не можете ничего творить (Ин15:5). Тот самый камень, если вы его отвергаете, он делается во главу угла, он делается основанием всякого дома. Но если вы отвергаете и не принимаете, то дом ваш строится как на песке. Дом царственный императора Николая, императрицы и их чад построен на твердом камне веры. И хотя внешне мы не видим стен этого дома, но знаем, что этот царственный дом вошёл в царскую обитель вечной жизни, знаем, что своей семьей они ныне сегодня молятся о тех, кого продолжают именовать своим народом, молятся о каждом из нас, как о потомках древней Руси, крещенной в купели крещения, вышедшей из неё одним большим народом.

Хотел бы пожелать всем нам, чтобы сегодняшний день быть наполнен воспоминанием о святости, о великом особом призвании служения нашему Богу в своих семьях. И пусть царская семья будет нам примером в этом служении, покажет нам стойкость при жизни и мужество перед лицом жесточайших обстоятельств и даже самих убийц. Пройдя через свою Голгофу, они принесли Богу в жертву свою любовь, свою веру и свою надежду. И Бог не посрамил их жертву – они одной семьей ныне торжествуют в Его царстве. Дай, Господи, по молитвам святых царственных страстотерпцев и каждому из нас с особым трепетом хранить память по отношению к ним через дело в нашей семье, хранить память по отношению к тем, кто погибал и ныне погибает от жестоких рук убийц, осквернённых в своём сердце и в своей душе, омраченных, молить Бога о том, чтобы Господь против злой человеческой воли сохранял святость и верность наших семей.

Сегодня мы молимся нашим святым царственным страстотерпцам о том, чтобы они также, как и при жизни, и теперь в вечности с любовью молились о своём Отечестве, о своём народе. И ныне мы видим, что их молитвой и верой возрождается правда, которая, прежде всего, заключается в той вере, что и оставили нам наши предки. Поздравляю с днём памяти святых царственных страстотерпцев. Вместе с вами молюсь о мире в нашем Отечестве, и да подаст Господь всем нам настоящего мужества в жизни и твердости веры перед лицом любых испытаний, да примет Господь наши веру, надежду и любовь. Аминь.

17 июля 2018 года. Иверский храм Пятигорского епархиального дома

 

1782