"Евхаристия – это весна, когда мертвое становится живым, и не просто оживает, но набирает в себе силу, чтобы еще дать и родить жизнь. Через таинство Евхаристии, вкушая Плоть и Кровь Господа, мы сами обожаемся Его Телом и Кровью, изменяем свое естество так, что оно становится воистину храмом живущего в нас Духа. Евхаристия – это таинство удивительной надежды на будущее, это последнее и самое истинное лекарство, которое исцелят нас от самой страшной болезни – от смерти".
Сегодня мы собрались в дом Божий, в этот храм, чтобы вспомнить установление таинства Святой Евхаристии - в этот день Господь и Спаситель Христос причастил Своих учеников и апостолов, - и не просто вспомнить, а дерзнуть и приступить к Святой Трапезе. Я думаю, что если бы мы с тобой вспоминали о мгновениях и минутах своей жизни самой острой надежды, то мы вспомнили бы, наверное, может быть болезнь, и тогда, когда мы употребляем все силы, чтобы избавиться от этой болезни, и ничего не помогает. Ничего не помогает. Вроде бы что-то лучше, но легче не становится. И тогда, когда приходит доктор, то мы заглядываем изо всех сил своей надежды в его глаза и ждем от него только одного – когда он нам скажет: есть еще одно лекарство, еще одно средство; мы обязательно его попробуем, увидишь, оно поможет. Сколько тогда надежды рождается в нас. И когда мы с этой надеждой вкушаем это лекарство, оно начинает возвращать нас к полноте жизни.
Когда Христос собрал Своих учеников, как любящий Отец, Он с необыкновенной любовью отца и друга, заботливого и настоящего человека, искреннего, открытого вглядывался в глаза Своих апостолов, как доктор, который пришел, чтобы принести им самое драгоценное лекарство. Это драгоценное лекарство – Он Сам, принося Себя в жертву в искупление наших грехов. Вот знаешь, когда Господь сотворил Адама и Еву, тогда в сотворенное тело Он вдохнул дыхание жизни, но через вкушение запретного плода они осквернили свою кровь и свое тело, и вкусив запретного плода, стали смертными. Яд очень быстро распространился по всему существу их жизни, заполнив все это пространство собой. Этот яд не дал нашим прародителям принести свое покаяние. И тогда кажется, изменившаяся вся человеческая жизнь была обречена постоянно передавать друг другу рождение и смерть, жизнь и яд. И казалось, этому нет конца. И вот Христос приходит в наш с тобой мир, чтобы Самому стать лекарством от этого яда, и отдать Свою Плоть и Свою Кровь, чтобы посредством Себя Самого обновить в нас черную кровь греха, вытеснить ее из нас, через Свою Божественную Плоть сообщить нам новое свойство для души, свойство, перед которым открывается вечная жизнь.
Бог не просто делится с нами Собой, Он отдает Себя нам. О, великая Божественная Трапеза! Апостолы на той Трапезе недоумевали, глядя на Того, Кто так трепетно омыл им ноги, вытер их полотенцем, обнял каждого, Кто, благословляя Хлеб и Вино, сказал, что это Его Плоть и Кровь. Они смотрели так трепетно на Того, Кто сказал им: Я ухожу от вас и снова вернусь к вам; и туда, куда я иду, вы теперь не можете прийти, но затем будете со Мной. Удивительное таинство любви, которой Господь отдает Себя, а не вместо Себя посылает кого-либо. Безграничное таинство Евхаристии, в которой Господь Своей Божественной Кровью обновляет нашу кровь, таинство, через которое Он становится нам кровным Другом, кровным Отцом, Искупителем. Какая дорогая цена этой дружбе! Какая драгоценная цена этого отцовства! И на эту цену мы можем ответить вместе с апостолом Петром: даже если и умереть с Тобой придется, я никогда Тебя не оставлю. Или знаешь, на эту цену мы можем ответить и вместе с апостолом Иудой, который идет и предает Его. Но удивительно милосердие Божие! Бог и Иуде подает лекарство, и Петру моет ноги. Бог никого не отвергает от Себя и не избирает среди тех, кто рядом с Ним самых достойных, но служит каждому из тех, кто рядом с Ним.
И сегодня мы с тобой здесь, в храме с трепетом ожидаем таинства Евхаристии, когда мы вкусим Тело и Кровь Господа и Спасителя Христа, и когда будем вкушать этой Крови, будем изо всех сил нашей жизни благодарить Его, кровного Отца и Друга, изо всех сил нашей жизни делать так, чтобы эта кровная дружба никогда не была бы осквернена нашей неблагодарностью, вновь очерняющую нашу собственную кровь. Таинство Евхаристии – это когда и ты, и я - каждый из нас в себе уносит Христа. Таинство Евхаристии – это когда мы с тобой трепетно в себе Его содержим своим словом и делом, своими поступками, своей верой, своей настоящей надеждой, искренней любовью. Таинство Евхаристии – это то, когда ты встал от болезни и вновь пошел, и ты возвращаешься в мир людей, чтобы успеть сделать доброе. Ведь когда ты болел, ты так о многом пожалел.
Таинство Евхаристии – это обновление уха, которое начинает слышать совесть, и не просто слышит, а начинает слушаться ее. Евхаристия – это дыхание, которое наполняет как воздухом парус жизни, и ты движешься к заветному берегу после долгого изматывающего путешествия. Евхаристия – это весна, когда мертвое становится живым, и не просто оживает, но набирает в себе силу, чтобы еще дать и родить жизнь. Через таинство Евхаристии, вкушая Плоть и Кровь Господа, мы сами обожаемся Его Телом и Кровью, изменяем свое естество так, что оно становится воистину храмом живущего в нас Духа. Евхаристия – это таинство удивительной надежды на будущее, это последнее и самое истинное лекарство, которое исцелят нас от самой страшной болезни – от смерти.
Но это лекарство – Его Плоть, Его Кровь, поэтому сейчас за Божественной литургией давай мы с тобой помолимся так, как редко когда молились, ведь Господь идет предать Себя в заклание за наши грехи, и сделаться нам лекарством. Размышляя и подходя к Чаше, изо всех сил нашей надежды будем благодарить Того, Кто собрал сегодня нас за Своей Трапезой, Того, Кто Себя отдает в эту Трапезу, Того, с Кем смерти нет, но есть жизнь и жизнь вечная. Аминь.
***