О блаженной Ксении

07.02.2018
Просмотры: 1566

"Блаженная Ксения образом своей жизни показала нам подлинное счастье, которое заключается в верности, в чистоте, в преданности. Она показала нам силу этого счастья, навсегда оставшись таковой, верной и преданной памяти своего почившего супруга и верной Христу. Эта верность помогала ей быть настоящим человеком, не обижаться на обижающих, не мстить ненавидящим, прощать тем, кто обижает и благословлять тех, кто гонит прочь".

Дорогие отцы, дорогие братья и сестры, сегодня в день памяти святой блаженной матери нашей Ксении я радуюсь счастливой возможности, которая у нас с вами есть здесь, в нашем любимом городе-курорте Кисловодске обратиться к Богу с молитвой и прославить блаженную угодницу Божию в ее храме, который освящен в честь ее памяти.

Сегодня мы собираемся под сводами этого строящегося Пантелеимоновского храма в Ксениевском пределе и вспоминаем жизнь удивительной угодницы Божией. В 26 лет она осталась вдовой. Горе и печаль потери супруга очень глубоко тронули ее сердце. Наверное, нет человека, который бы в юном возрасте от потери не печалился бы, а, в особенности, тогда, когда эти потери уносят из нашей жизни людей. Мы знаем из истории человеческих судеб, из собственного опыта, что такие потери приводят к разным обстоятельствам. Люди по-разному их переносят: многие отчаиваются и предают себя в море боли, одиночества и печали. Через отчаяние позволяют себе как бы всё, говоря, что «все, жизнь закончилась», самые лучшие надежды рухнули.

Блаженная Ксения хотя и горячо переживала потерю своего любимого супруга, не отдала свое сердце и ум в руки отчаяния. Хотя внешние и говорили, что умом она как будто бы изменилась, ее поведение стало странным для тех людей. Она сначала раздала имение, которое осталось ей. Подарила дом своей подруге, и всё, что можно было из этого дома раздать, раздавала другим людям. Родственники мужа говорили: она должно быть совершенно лишилась рассудка. И даже просили местные власти, чтобы те остановили то, что она делала. Но когда с ней поговорили в полиции, она вполне разумно и ясно отвечала на все вопросы. Ее жизнь по-настоящему изменилась. Через боль потери своего супруга она обещала Богу, что сохранит эту любовь до конца своих дней, что она никогда эту любовь больше ни с кем, кроме Бога не разделит, чтобы затем принести ее в вечное Царство. Многим людям это непонятно – как же можно жить не для себя. Кто-то скажет: совершенно молодая женщина, у которой еще к тому же достойное наследство. Можно было бы всё начать сначала. Как некоторые люди говорят: руки-ноги есть, жива-здорова, можно начать новую жизнь. Она и начала эту новую жизнь, только эту жизнь она начала, запрягая только с одним единственным - с Богом, и в Нем храня верность и любовь своему почившему супругу. Она потеряла мужа, но не отчаялась, рассталась с родными, но не унывала, терпела многие обиды от других, но помогала всем. Блаженная Ксения имела такую веру, что смогла остаться достойным и верным человеком перед Богом и своим покойным супругом. Поэтому наш народ так любит святую и доверяет ей свои печали и молитвы. 

Она приняла на себя подвиг юродства – внешнего кажущегося безумства, при этом глубокой внутренней мудрости. К ней относились по-разному: на улицах над ней смеялись, детвора кидалась камнями и грязью, родственники от неё отказались, родные, знакомые, усмехаясь, должно быть стыдились даже принять в свой дом и друг другу говорили: бедная женщина, совсем лишилась рассудка. Но лишилась ли она этого рассудка? Эта женщина продолжала хранить свою чистоту, эта женщина продолжала хранить свою любовь к почившему мужу, эта женщина продолжала хранить удивительную любовь к окружающим людям, она никогда ни на кого не обижалась. Она всем давала надежду через простые, кажущиеся совершенно малозначащими, а впоследствии люди понимали, что эти слова исполнены не только человеческой глубокой мудрости, но и исполнены дара прозорливости. По ночам она уходила из Петербурга и там, в открытом поле всю ночь проводила в молитве. Эта бедная женщина, кажущаяся таковой для многих людей, стала крепкой, удивительной, стала исполненной чистоты и верности, стала таким камнем, который было уже не преодолеть никакой печали, никакой скорби и никакому отчаянию. Мало-помалу такие же камни надежды она помогала строить в душах людей своим советом, своим юродством. Своей мнимой безумностью обличала реальную безумность окружающих ее людей, возвращала их к достойной жизни. Люди начали замечать, что если раньше над ней просто смеялись, то теперь кто даже давал ей кусок хлеба, приобретал благоволение в очах Божиих, и Господь через это благословлял человека и его дело. Теперь блаженную Ксению не только не прогоняли, но рады были бы видеть в своём доме, но она продолжала как и раньше искать не себе любви, а сохранять свою любовь к почившему супругу, верность ко Христу, в Котором и нашла для себя подлинный смысл жизни.

И знаете, глядя на блаженную Ксению, задаешься вопросом: а какое оно счастье человеческой жизни? Нередко каждый себе его по-своему живописует и изображает. Кто-то об этом счастье говорит, как об образе, наполненным неким богатством и внешним благополучием, как образе, наполненным тем, что кажется вполне естественным. А разве блаженная Ксения была несчастна? Скольких несчастных она осчастливила! Скольких безутешных она утешила! Скольким кажущимся благополучным людям она вернула настоящее человеческое благополучие, которое заключается в верной любви, в твердой вере и самой настоящей твердокаменной надежде! Скольким счастливым кажущимся, плачущим и отчаявшимся она возвращала подлинное настоящее счастье, надежду, которая поднимала с колен, и человека вновь делала человеком! с. В своем мнимом безумстве она показала удивительную человеческую мудрость в большом человеческом сердце.

И сегодня, когда мы празднуем день памяти блаженной Ксении и размышляем о ее жизни, подумаем и о своей собственной жизни. Мы, кажущиеся себе вполне благополучными и уж точно не безумными, мы, кажущиеся себе вполне трезвомыслящими и всё умеющими расставить на свои места, можем ли хотя бы самих себя поставить на место, вернуть себя к Тому, Кто именует Себя Отцом? Хватает ли нам нашей мудрости прощать, нашего опыта и житейской находчивости терпеть? Хватает ли нам нашей веры любить? Хватает ли нам нашей надежды доверять другим людям? Нам, кажущимся себе мудрыми, хватает ли сил быть людьми? Если творим это во имя Христово, то Сам Господь помогает. А если это творим в свое собственное имя, то безумство обнаруживает себя во всей своей силе, когда, гневаясь, проклинаем, и, ненавидя, презираем, обижаясь, не прощаем и живём раздражением и печалью по отношению к другим людям.

Помолимся сегодня блаженной Ксении, чтобы она, показавшая нам подвиг чистого ума, светлой души, настоящего, трепетного и любящего сердца, помогла бы и нам наше сердце сделать трепетным и верным, наш ум очистить от того, что омрачает его, нашу жизнь наполнить настоящей человеческой силой: уметь благодарить Бога за дары этой жизни и тех людей, которых Бог дал всем нам в утешение. Блаженная Ксения и поныне помогает мудрым и опытным, но слабоверным и слабовольным помогает нам, чтобы наша воля и упование на Бога было бы живым семенем, душой, дыханием, наполняющим нашу свободную от греха и страха жизнь. Блаженная мати Ксения, моли Бога о всех нас. Аминь.

1566