О силе веры архидиакона Стефана

13.01.2018
Просмотры: 1839

"В этом и есть сила настоящей веры во Христа – искать оправдания не себе, а искать оправдание другим, тем, кто рядом с нами. Этот пример силы веры и оправдания другим в молитве явил первомученик архидиакон Стефан, память которого сегодня мы празднуем".

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, я всех вас поздравляю с празднованием рождественских святок, Рождества по плоти Господа и Спасителя Христа и с днём памяти святого апостола первомученика архидиакона Стефана. Вспоминая житие апостола первомученика архидиакона Стефана, мы не только вспоминаем исторические события, связанные с горячей проповедью одного из первых мучеников, первого мученика во имя Христово, мы вспоминаем веру человека, который своей верой не был посрамлен и своей верой твердо исповедовал веру в истинного Бога, своей верой укреплял силу своей жизни. Укреплял настолько, что и перед смертью не был сокрушен.

Архидиакон Стефан был человеком ревностного слова. Его ревностное слово заключалось в силе собственного убеждения, и это убеждение было основано на глубоком знании им Священного Писания. О чём мы знаем теперь из Деяния святых апостолов, когда читаем повествование о исповеднической смерти архидиакона Стефана. И ещё его глубокая вера была утверждена на собственных правилах и принципах жизни. Он никогда не отступал от того, о чём проповедовал. Он никогда не изменял слова Того, Чье слово слышал. Он, слыша слово Христово, никогда не изменял его в себе и никогда не изменял его через свою собственную жизнь. Его собственная жизнь была открытым Евангелием, проповедью. Многие, слушали это слово, и слушая, не только впечатлялись сказанным, но, прежде всего, вдохновлялись примером самого архидиакона Стефана, вдохновлялись его удивительным и очень ярким всецело себя отдающим Богу служением.

Это вызвало раздражение и у тех, кто ненавидел проповедь о Христе. Архидиакона схватили, как мы слышали из сегодняшнего благовестия, и подвергли жесточайшему обвинению, основа которого заключалась в лжесвидетельстве и лжи. Архидиакон не отвечал своим обидчикам на их ложные свидетельства. Он не оправдывал самого себя. Он воспользовался возможностью говорить слово для того, чтобы проповедовать Христа. Это вызвало жесточайшую ненависть у тех, кто был призван судить и должен был судить праведно. И вместо того, чтобы совершать суд над человеком за богохульство, которое он сотворил, и за дела его, которые были недостойны, нужно было и творить этот суд, но проповедь о Христе у этих ложных судей вызвала такую ярость и ненависть, что, выведя его за город, они начали побивать его камнями. Не вмени им греха, - молился архидиакон Стефан перед самой своей кончиной. А перед этим удостоился видеть отверстыми небеса и Самого Господа и Спасителя Христа. И об этой своей радости, которую он увидел, он поделился с окружающими, но никто не разделил этой радости. Напротив, ненависть и озлобление, омрачение ума и сердца в еще большую ярость привели людей.

Мы видим пример человека, который на ярость не отвечает обидой, на боль не отвечает проклятием, на ненависть не отвечает тем же. Напротив, даже до последнего своего вздоха он молит Господа простить тех, кто ненавидит его и побивает его. Он не оправдывает себя, а оправдывает других. В этом и есть сила настоящей веры во Христа – искать оправдания не себе, а искать оправдание другим, тем, кто рядом с нами. Этот пример силы веры и оправдания другим в молитве явил первомученик архидиакон Стефан, память которого сегодня мы празднуем. Празднуем для того, чтобы научиться у него тому, каков пример он оставил нам: молиться о тех, кто обижает, злословит, оскорбляет нас, и своей правдой для них являть нашу о них молитву. Аминь.

***

Видеозапись проповеди смотрите на канале "Благословенный Кавказ"

1839