О Божией закваске

24.12.2017
Просмотры: 1800

"Бог влагает в наше тело, как в муку, действо Своего Духа – закваску, действо Своей благодати – воду. Господь влагает их в нас, чтобы из нас испечь хлеб жизни, пригодный для Царства Божия".

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, вместе со всеми вами радуюсь сегодняшней возможности помолиться здесь, в храме и причаститься Святых Христовых Тайн.

Я хотел бы задаться вопросом, которым, надо сказать честно, мы нередко задаемся все, и ответ на который очень важен для нашей правильной духовной жизни. А что в нас больше: доброго или злого? А что в нас больше: света или тьмы? На этот вопрос, конечно, руководствуемые собственной совестью мы можем по-разному ответить. Но прежде, чем ответить, нужно понять, а как же сосчитать доброго или злого в нас самих – по поступкам или по тому внутреннему состоянию, которое в нас, но оно так часто меняется. Как же понять эту внутреннюю грань между светом и тьмой, и где она проходит? Вот об этой грани сегодня в Евангелии говорит Господь.

Царство Божие подобно жене, которая взяла закваски и положила в три меры муки, пока не вскисло все (Лк 13:21), чтобы испечь нового хлеба. Каждый, кто прикасался к тесту, знает, что зрелым становится то, что поддалось воздействию вложенной закваски, но это еще не хлеб. Но это то естество, которое можно предать огню и оно станет хлебом. Очень важно, чтобы мука, которая кажется совсем безжизненной, получив силу закваски, изменилась к жизни и готова была бы через огонь стать настоящим хлебом после соединения с водой и с закваской. Все понятно. Также происходит, - говорит Господь, - и с Царством Божиим, которое внутри каждого из нас.

Бог влагает в наше тело, как в муку, действо Своего Духа – закваску, действо Своей благодати – воду. Господь влагает их в нас, чтобы из нас испечь хлеб жизни, пригодный для Царства Божия. Это делает для того, чтобы мы принесли плод, чтобы этим плодом стала вся наша жизнь и отдает нас в руки огня – испытаний, в которых зреет наша плоть. И вот, когда мы понимаем о том, что Господь приуготавливает каждого из нас быть хлебом жизни вечной и как Он зовет нас к этому приуготовлению, мы можем понять, насколько в нас созрела и зреет наша собственная жизнь. В Евангелии говорится: пока не вскиснет все. Пока все не возьмется действом благодати Божией. Как делает хозяйка в доме – она многократно перемешивает тесто, чтобы все тесто было подвержено общему процессу брожения, и можно бы принести добрый плод в будущем.

Так Господь, взяв каждого из нас в руки, подвергает нас такому Своему отеческому прикосновению, чтобы все в нас ожило, а не осталось лишь только бездушной мукой, не пригодной самой по себе никакой пище. Как же понять, о том, насколько все мы, каждый из нас, сам я созрел к тому, чтобы быть пригодным для Царства Божия? Когда благодать Божия и когда мысль о Царстве проникает во всю нашу жизнь. Когда во мне не остается сухой муки, когда во мне не остается того, что я как бы оставляю для себя. Проясню. Это тогда, когда ты весь и во всем предаешь себя Богу и во всем ищешь Бога, и нет в твоей жизни поступков, где ты что-то делаешь, не открывая Евангелия, нет в твоей жизни поступков, которые ты делаешь, боясь поднять глаза к образу, к иконе, нет в твоей жизни сухой бездушной муки, которую ты оставляешь для себя, как пыль. И нередко в этой пыли обволакиваешься и придаешь себя расслаблению.

Пока не вскиснет все – это воля Божия по отношению к каждому из нас. Все силы нашей жизни, все наши умения: умение дружить, умение прощать, умение трудиться, умение навыков в своей деятельности, которой каждый из нас занимается – во всем должна быть сила Его закваски. Мы ничего в своей жизни не должны оставлять без прикосновения этой силы. Мы никогда не должны делить свою собственную жизнь: здесь я такой, а здесь – такой. Здесь я поступаю так, а здесь ни за что так не поступлю: мол, вот не прощу и все. Или привык поступать дурно и продолжаю это дурное творить, не пропуская в свою жизнь силу Его благодати. Царство Божие унаследуют зрелые хлеба, готовые к этому Царству. Если что-то во мне останется нетронутым этой закваской, если что-то во мне останется нетронутым благодатью Божией, то я не буду зрел для Его Царства, тогда эта незрелость станет во мне началом погибели. Вот теперь становится ясно, как понять и взвесить себя: добры мы или злы? Когда всего коснулась рука Божия, когда в моей душе нет ненависти к другому человеку – значит коснулась меня рука Божия.

Когда на моем языке нет гнилых слов по отношению к другим людям – значит коснулась меня рука Божия. Когда в моей памяти нет раздражения и отчаяния, а живет благодарность и надежда – значит коснулась меня сила Божия. Когда в моей вере есть вечность, а не только то, что сейчас и то, что было – значит коснулась меня рука Божия. Когда все это есть во мне – значит Бог побеждает, значит тесто скисло все. Оно готово стать хлебом. И тогда Бог, взяв его, поставит в огонь испытаний и в этом огне оно дозреет и станет полезным и добрым приношением жертвы, хлеба настоящего достойного.

Сегодняшнее Евангелие обращает каждого из нас к беседе со своей совестью – разглядеть свою собственную жизнь. И если мы найдем еще нетронутую муку, которая все еще остается сухой, перемешаем свое тесто, не оставим ничего, что могло бы испортить будущего хлеба. Это означает, что во все, ко всему будем доступны, чтобы Бог, проникая в нас, действовал в нас. Ничего не оставим, что называется, для себя, про запас, не будем оставаться ветхими, старыми. И все то, что еще кажется нам привычкой, пришло время предать закваске слова Божия, поменять, дать силу подействовать этому слову, чтобы все в нас было бы хлебом.

Сегодня мы стали причастниками истинного и Божественного Хлеба – Тела Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и причащения Его Божественной Крови, как живительной влаги. И пусть эта закваска и вода, проникающие в нашу душу и сердце, в нас возрастят Царство Божие, в нас сделают его сильным, в нас это Царство распространят на всю нашу жизнь, на любые наши поступки, на любые наши отношения и общение. Сегодняшнее Евангелие в дни Рождественского поста побуждает нас к действу. В мир грядет Господь, принесем Ему достойные дары, съедобный хлеб нашей собственной жизни, хлеб зрелый и сладкий, хлеб пригодный нашей собственной жизни. Аминь.

1800