О милосердии Спасителя

17.07.2017
Просмотры: 1595

"Сегодняшнее Евангелие о милосердии Божием. Смотри, Бог не гневается не скверных, Бог не гневается и не отворачивается от смеющихся над Ним. Господь никогда не оставляет человека, в каком бы состоянии мы бы не находились, Он всюду ищет нас, и всегда рядом с нами. Помни это в минуты своих переживаний и молитвы. И вспоминай это в минуты своих соблазнов и отчаяния: Христос всегда рядом".

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Каждый раз за Божественной литургией мы слышим Священное Писание. Его мы призваны читать в своих домах, потому что только в слове Божием можно найти ответы на вопросы своей жизни, и понимать Священное Писание нужно через толкование, разъяснение святых отцов, которые указывают нам путь ведущий ко спасению. Я хотел бы сегодня вновь вместе с вами перечитать Евангелие, которое мы только что слышали за Божественной литургией для лучшего понимания церковно-славянского языка и для того, чтобы мы могли вместе с вами поразмышлять над этим священным благовестием.

Апостол и евангелист Матфей в своем Евангелии говорит следующее: "Подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. И разнесся слух о сем по всей земле той (Мф 9:18-26).

Какое безграничное милосердие Божие, которое запечатлено и в земной удивительной спасительной жизни Спасителя Христа, и уж тем более в вечной жизни истинного Бога! Какое неизреченное милосердие Божие к человеку, к созданию, которое Господь сотворил, созданию немощному, падшему через вкушение греха, изменившему всю историю своего собственного жития через вкушение греха вкусившему страсть, боль и саму смерть.Однако же это создание, человек, остается угодным пред очами Божиими, и всё Господь творит, чтобы спасти человека.

Каждый из нас может ответить себе на вопрос: что такое человеческая боль. Нам приходилось прощаться с родными и близкими. Нам приходилось видеть людей, которые больны тяжелыми заболеваниями, грядущими или приводящими к смерти. Нам приходилось в своей жизни видеть, да и не только видеть и самим испытывать такие боли, которые доводили до отчаяния, и казалось, нигде уже нельзя было найти утешения, ни в лекарствах, не во врачах, ни в чем, что окружало нас.

С таким же отчаянием и с такой же болью подошел в сегодняшнем Евангелии ко Христу некоторый начальник о своей дочери. Она умирает. Что может быть печальнее для отца? Но смотри, куда приводит печаль отца? Она приводит его к Богу. Всякая печаль, которая бывает в нас от разных обстоятельств нашей жизни, если не приводит нас к Источнику жизни, то всегда приводит к гибели.

Несчастный отец идет ко Христу. Приди, - говорит он, - исцели мою дочь, помоги ей. И Христос движется к нему. По дороге к Нему прикасается женщина, которая двенадцать лет страдала кровотечением. Почему, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - она прикасается тайно к Нему? Потому что и болезнь ее была приносящую ей скверну и нечистоту, и поэтому она, боясь обнаружить свою скверную болезнь, горячо верит, что если хотя бы к краю одежды прикоснется, то получит исцеление. Святитель Иоанн Златоуст и замечает, говоря: посмотри, как человек ищет подлинной чистоты, хотя бы к краю одежды, хотя бы иметь некое прикосновение к Тому, Кто есть источник жизни, но только к Богу, и ко всему тому, что к Нему прикасается.

Можно назвать и ныне краем одежды Его храм, в котором мы стоим, святые иконы, к которым мы прикладываемся, священные предметы, которые мы лобызаем, и которым мы кланяемся, все это подобие края риз Его. Ибо Он говорит, что храм - это Мой дом и здесь живет Всемогущий Бог. Когда человек стремится даже в своей нечистоте, осознавая, что источником чистоты для него может быть Бог, и стремится к этому источнику чистоты, то Бог никогда не отвергает его.

Самые тайные, скверные, кажется невидимые дела наши, если мы искренне желаем от них очиститься и избавиться, чтобы это не было: тайный на кого-то гнев, недовольство кем-то, осуждение кого-то, какая-либо тайная страсть или немощь, и если мы желаем искренне очиститься от нее, то очищение может быть только в Боге. Прикоснуться к Нему – значит и дальше следовать за Ним, достигнуть Его. И чтобы к чему-то прикоснуться, нужно к этому прийти.

Дерзай, дщерь, - сказал Христос той женщине. И она избавилась от своей болезни. Дерзай в своей вере. Именно в этом должно быть наше дерзновение. Не в том, что из от раза к разу мы все горячее начинаем кого-то судить, не в том, что от раза к разу мы все горячее начинаем распалять свою совесть, свою душу сомнениями, переживаниями, гневом, ненавистью, подозрениями и всем тем, что лишает нас напрочь спокойствия. Не в том мы должны дерзать. А в том, чтобы прикоснуться к Тому, Кто есть всякая правда, всякая тишина, и если мы хотим утешиться, найти ответ, достигнуть правды, если мы хотим торжества правды, мы должны идти к Нему. В Нем ответы на вопросы нашей жизни.

И прежде всего, в Нем мы ищем очищение своей души. Душа не очистится, если вокруг погибнут враги наши или те, кого я ненавижу, или те, кого я преследую, или те, в ком я сомневаюсь или в чем-то подозреваю. Если вдруг они погибнут, моя душа светлее от этого не станет, потому что поселившаяся в ней страсть найдет другую жертву, но если я через прикосновение к Богу, осознавая свою немощь, искренне сожалею о ней, прошу Его очистить меня, и верю, что очищусь, то тогда Его слова ко мне: дерзай, вера твоя спасла тебя.

Приходят  в дом начальника. И какое удивительное милосердие Божие! Он видит, что в этом доме уже и свирельщики собрались. Девочка умерла. И говорит собравшимся: не умерла, но спит. Над Ним смеются. Какое удивительное терпение Божие! Он не уходит из этого дома. Он разворачивается и не хлопает дверью. Он не говорит никаких обидных слов, которыми мог бы обличить смеявшихся. Даже в том: что ж вы смеетесь, если вы оплакиваете умершую вашу дочь, неужели в вас могут рождаться и слезы, и смех. Вы лицемеры!

Христос не обличает их смеха и не уходит. Напротив, говорит отцу, чтобы вышли все те, кто не верит, чтобы вышли все те, которые и смеются и плачут одновременно, все те, которые привыкли так в жизни поступать всегда по отношению к другим людям. Тут же и плакать, и здесь же смеяться над ним, тут же сожалеть, и здесь же сказать: ну, что ж все знали. Тут же любить, и здесь же ненавидеть. Они смеялись над Христом.

Христос, оставшись наедине с отцом этой девочки и самыми близкими и родными, повелевает ей встать. Она оживает. Он подымает ее из мертвых. Радости отца нет предела. Но отец радуется не только тому, что его дочь жива. Он радуется тому, что вера его не посрамлена. В этой его радости можно с уверенностью сказать были не только принятые, но и сделанные шаги к исправлению собственной жизни. Как нередко бывает, когда на человека нападают какие-либо скорби, испытания, он горячо обещает Богу исправиться. Отец во многом исправил свою жизнь. И это видно по тому, что он пришел ко Христу. Если бы он свою жизнь не исправил, он, скорее всего, пошел бы другой дорогой. Его собственное исправление привело к исцелению дочери.

Как же можно сказать в наше время, в сегодняшнее время возможно ли такому повториться? Такое повторяется в нашей жизни очень часто тогда, когда не только человек, бывает что душа человеческая как будто бы погибает. Хотя она бессмертна, но когда она захлебывает от страстей, от каких-либо грехов, как мы стремимся помочь ей? Какого врача мы приводим к этому человеку? Если к этому человеку мы приводим лишь только опыт своей жизни и говорим ему какие-то правильные слова, то это лекарство вряд ли подействует.

Но если мы приводим Врача, Который есть Само Слово, если мы к этому человеку своим посредством, посредством своей веры и верности приводим Христа, в своих молитвах вместе с этим человеком, в своей покаянии, в своем молитвенном подвиге, посте,воздержании, любом другом молитвенном подвиге, то несомненно, такой Врач может исцелить любую душу. И такое часто бывает в нашей жизни.

И особенно теперь, стоя в храме, и взирая на образы святых угодников Божиих, вспоминая их житие, мы говорим им: вы приводили Врача, истинного Христа, по вашим молитвам, по вашей чистой доброй жизни Господь творил подлинные чудеса. К такой же жизни призваны и мы с вами. Почувствуем себя тем неким начальником, дочь которого умирает, как собственная душа, которая погибает от мрака грехов, от тьмы маловерия, сомнения, отчаяния, и поспешим к истинному Врачу, чтобы дочь – душа наша не погибла в нас.

"Сегодняшнее Евангелие о милосердии Божием. Смотри, Бог не гневается не скверных, Бог не гневается и не отворачивается от смеющихся над Ним. Господь никогда не оставляет человека, в каком бы состоянии мы бы не находились, Он всюду ищет нас, и всегда рядом с нами. Помни это в минуты своих переживаний и молитвы. И вспоминай это в минуты своих соблазнов и отчаяния: Христос всегда рядом". По вере нашей да будет всем нам. Аминь.

1595